Возвращение нового «Терминатора» — событие, безусловно, ожидаемое, но с опаской и долей зрительского недоверия. После двух не самых удачных продолжений надо было вернуть на экраны нормального «Терминатора» и, в конце концов, перестать бессовестно обижать его создателя Джеймса Кэмерона.
Шварценеггер все еще жилист, играющая Сару Коннер Эмилия «Кхалиси» Кларк красива, а безотцовщина Джон Кайлович Коннор, слава Богу, не опущенный наркоша, каким его видел Джонатан Мостоу. Предыдущие два продолжения никак нельзя сравнивать с классическими «Треминаторами» Кэмерона. «Терминатор 3» был абсолютно пластмассовым, а «Терминатор 4», скорее, был выжимкой из «Безумного Макса» и «Трансформеров», не оставив от ожиданий камня на камне. Но «Генезис» — самая приближенная к оригиналам картина. Успешно шабашивший на HBO Алан Тейлор, снимавший некоторые серии к «Играм престолов» и «Клану Сопрано», подготовился основательно. Он и его команда постарались сделать все, чтобы новая часть была похожа на «Терминатор 2». Шварценеггер, наконец, похож на Шварценеггера, Эмилия Кларк, на удивление, похожа на Сару Коннер, Ли Бён Хон на южнокорейскую версию Роберта Патрика, ну а Джейсон Кларк на обычного Джейсона Кларка. В фильме присутствует все, что для замаха на того самого «Терминатора» необходимо. Здесь есть размах (самый большой со времен «Судного дня»), обязательное молотобойное стакатто Брэда Фиделя в исполнении Ханса Циммера и обязательный «I'll be back». У зрителя был один вопрос: а как же Арни? Он ведь старый, как Гэндальф?! Поверьте, авторы постарались и этот вопрос решить, не прибегая к молодильным яблокам.
Если вдруг вы как-нибудь решите пересмотреть кемероновского «Терминатора», не переключайтесь затем на 3-ю и 4-ю части, забудьте о них, как о несуразице. Выбросите их, а затем протрите после них полки «Доместосом». После «Судного дня» нужно сразу смотреть «Генезис», ибо вы избежите приступа диссонанса, увидев бестолкового Джонна Коннора в безалаберном исполнении Ника Стала или самого далекого от «терминаторских» канонов продолжения «Да придёт спаситель», пусть даже там задействованы хорошие актеры. «Генезис» это именно то продолжение, которое достойно называться «продолжением», все остальное – мусор.
В фильме есть еще один момент, который лично меня сильно зацепил. В картине появляется Шварценеггер моложавости 1984-го года (молодильные яблоки все-таки были применены). Ребята, это действительно фантастика. Воссоздать «Шварца» тех лет – это, однозначно, успех, показывающий, насколько далеко шагнул нынешний кинематограф. Не удивлюсь, если при таких технологиях даже после смерти актеров будут сниматься все новые и новые фильмы с их участием. Молодцы.