Олимпийская чемпионка и звезда спринта Санья Ричардс-Росс (Sanya Richards-Ross) недавно опубликовала мемуары, где признается, что «провалилась в бездну отчаяния» после того, как сделала аборт всего за несколько недель до участия в Олимпийских играх 2008 года.
«Аборт тогда казался мне единственным выходом, ― вспоминала Ричардс-Росс. ― Моя мечта находилась от меня на расстоянии вытянутой руки. Итог работы всей моей жизни был прямо перед глазами… Размышления о том, когда начинается жизнь, не оставляли меня, но мысль о внебрачном ребенке в самом расцвете карьеры казалась невыносимой. Что обо мне подумают мои спонсоры, моя семья, моя церковь и фанаты?»
«По телефону мы [мой жених и я] не говорили о деталях, как будто умалчивание могло снять с нас часть вины и стыда. Аборт произошел быстро, но он сломал меня», ― написала Ричардс-Росс. Через день после этого легкоатлетка вылетела в Пекин на Олимпийские игры 2008 года.
Аборт стал решением, «от последствий которого я не смогла бы немедленно исцелиться, ― сказала она. ― Он теперь всегда будет частью моей жизни. Алая буква, которую я никогда не думала носить. Я была спортсменкой, и не просто обычной, а чемпионкой мирового класса, которая побивает рекорды. С высоты этой реальности я провалилась в бездну отчаяния».
На Олимпиаде в Пекине Ричардс-Росс завоевала бронзовую медаль в забеге на 400 метров. Вместе с командой она завоевала золотую медаль в эстафете 4×400 метров. Спортсменка выиграла золотую медаль в Афинах в 2004 году и еще два золота в Лондонских играх 2012 года.
«Свидетельство Саньи Ричардс-Росс открывает то, что многие из нас уже знают: аборт ― это огромная проблема среди спортсменов, и лишь немногие знают о жизнеутверждающих возможностях и средствах, доступных для поддержки беременных атлетов», ― сказала Бет Рахал (Beth Rahal), директор филиала Pregnant on Campus от американской организации Students for Life, а также бывшая спорсменка-бегунья. По словам Рахал, за эти годы ей удалось помочь нескольким студентам-атлетам.
Они могут бояться потерять свои стипендии, сказала она, но их от этого защищает IX Том Конституции США.
«Это проблема, о которой мало говорят, особенно в спорте», — сказала Ричардс-Росс в интервью Мэгги Грей (Maggie Gray) с канала ESPN. — «Многие молодые девушки прошли через это. На самом деле, у меня нет знакомых спортсменок, которые ни разу не делали аборт. И это грустно».
«Поэтому я надеюсь, что это поможет начать дискуссию», чтобы девушки в аналогичной ситуации «не проходили через то, что прошла я», — сказала она.
По словам Ричардс-Росс, ей и ее нынешнему мужу потребовалось время, чтобы начать разговаривать об аборте и исцелиться от этой раны.
«Я всегда чувствовала некоторую обиду по отношению к Россу», — написала она. — «Это была наша общая ошибка, однако принимать решение пришлось мне одной. Было похоже, что ничего не говоря, не высказываясь за или против, он просто держал совесть чистой, но это было несправедливо. Мы оба были в этом замешаны».
Когда они наконец об этом поговорили, он «объяснил мне, что это решение тяготило его так же, как и меня. Он верил, что наш ребенок в 2008 году был благословением, которое мы отвергли, желая контролировать ситуацию».
Ричардс-Росс рассказала Грей, что хотя она знала, что Бог ее простил, ей самой было сложно простить себя.
«Теперь, когда я снова стану матерью, когда Бог снова благословил меня, я чувствую, что мне нужно как бы очиститься от этого, и возможно, помочь с этим другим», — сказала Ричардс-Росс, беременная еще одним ребенком.
Джанет Морана (Janet Morana), со-основательница Кампании Silent No More, рассказала информационному агентству LifeSiteNews, что история этой спортсменки «похожа на тысячи других», которые она услышала с того момента, как основала эту организацию совместно с Джорджеттой Форни (Georgette Forney) в 2002 году.
«В ее истории так много правды об абортах — сожаление, чувство сломленности, ее обида, что нынешний муж ничего не предпринял, чтобы остановить ее, несмотря на то, что он очевидно считал этого младенца благословением», — сказала Морана. — «Я рада, что она включила эту сложную главу в свои мемуары, как способ достучаться до других атлеток, как тех, кто может столкнуться с похожей ситуацией, так и тех, кто в прошлом выбрал аборт и теперь тоже чувствует сожаление».
«Теперь, когда они с мужем ожидают появления еще одного ребенка, я надеюсь, что они найдут более глубокое исцеление после этого опыта с абортом», — продолжила Морана. — «Так много женщин и мужчин испытывают трудности в отношении детей, рожденных после аборта, пока не найдут это исцеление. Я надеюсь, что Ричардс-Росс и ее муж присоединятся к организации Silent No More, чтобы помочь нам достучаться до тех, кто испытывает мучения после аборта. Их история может помочь бесчисленному множеству людей, которые молча страдают».
Источник: LifeSiteNews