Группа Norma Jean уже давно стала одной из самых видных представительниц жанра маткор — сложной и резкой формы тяжелой музыки, сотканной из хардкор-панка, металкора и нойза. «Норма» — одна из немногих групп, не утонувших в болоте унылых подражателей и позеров.
Когда-то Джим Моррисон пел на концерте знаменитую строчку «Никто не уйдет отсюда живым». Так вот, уйти с концерта Norma Jean без травм и живым — большая удача. Такая музыка может и самого исполнителя довести до ручки. Музыкальная свирепость Norma Jean, кажется, переходит все мыслимые и немыслимые границы. Их творчество резко контрастирует с тем, что многие из нас привыкли называть тяжелой музыкой. Сумасшедшая гонка гитарных риффов и дроби ударных, сопоставимая с выстрелами автомата Калашникова, многократно превосходит скорости классических героев тяжелой сцены а-ля Slayer. Музыка Norma Jean звучит словно залпы пушечных выстрелов линкора, берущего очередной непреступный форт. Парни из Дугласвилля, внешне похожие на работников «барбершопов», начинали свой путь с неописуемого по своей неистовости хаотик-кора, но к предпоследнему релизу Wrongdoers больше стали тяготеть к нойз-металу, и, кажется, времена их самого бескомпромиссного альбома O God, the Aftermath позади. Группа давно заигрывает с «удобоваримостью» и престает шокировать слушателей безудержным гитарным сумасшествием. Правда Джон Скоджн, рвавший глотку в группе до прихода Кори Брендона, позже создал еще более агрессивную по саунду банду The Chariot, засасывавшую в воронку безумия зрителя на каждом своем концерте. Кори же повел группу немного в ином направлении. Он понял, что одним безумием сыт не будешь и в рацион нужно добавлять хоть какое-то разнообразие. В этом плане Wrongdoers был просто безупречен. Играть из года в год в духе O God, the Aftermath просто выше человеческих сил.По сути, такого безумного напора не выдержали даже The Chariot, приказав долго жить и держаться.
На своем новом альбоме Polar Similar Norma Jean продолжает добрые традиции, заложенные в Wrongdoers. Музыканты в отличной форме и на голову выше большинства своих конкурентов. Просто рвать пасть и струны гитары на концертах мало, надо еще уметь хорошие и запоминающиеся песни сочинять, в чем Norma Jean весьма успешны. «An Ocean of War» и «Reaction» — лучший образчик «взросления» коллектива, а «Death Is a Living Partner» и «Forever Hurtling Towards Andromeda» напомнят, чем группа известна в первую очередь. С Polar Similar «норма» держит мяч, обходит защитников и бьет по воротам. Гол!