Есть в Беларуси группа «Кассиопея», чьи альбомы издает лейбл Олега Нестерова «Снегири». Этих эксцентриков хвалят все кому не лень. А вот сайд-проект — «Петля Пристрастия», отдушину основного участника «созвездия», знают в России далеко не многие, хотя время от времени команда дает полноценные концерты в двух ее столицах.
«Петля» — более напористый и прямолинейный проект, в отличие от шуточного балагана «Кассиопея», названного некогда «самой удивительной группой всего белорусского конгломерата». В прошлом году «Кассиопея» выпустила изящный альбом «Крестик», и теперь настало время для нового релиза «Петли». Несколько лет назад вышел его первый сингл-предтеча — «Автоматизм», в котором проскакивали общие с «Кассиопеей» слоги и интонации:
Подражая звеньям цепи,
Подражая червю.
Никакого «ай эм со хэппи»,
Никакого «ай лав ю».
Чисто встроенный динамик,
Чисто три проводка:
Дефицит воспоминаний, аутизм и тоска.
Текст выдавал руку мастера Ильи Черепко-Самохвалова, но при этом нет в «Петле» той шуточной игры слов, нет и забавного маскарада, нет, в конце концов, исключительно хулиганистой разнузданности. Обладающий незаурядной внешностью советского телемастера и одновременно научного сотрудника НИИ (конечно же, благодаря очкам) Черепко-Самохвалов умеет перевоплощаться из «лайтового» ботаника в «брутального» ботаника с налетом омской школы панка. На белорусской сцене он, конечно же, не столь монументален, как внешне похожий на римского гладиатора Михалок, но, как мне кажется, менее театрален и более убедителен.
Новый релиз «Петли» получился более доступным для восприятия. Раньше их слушать было тяжелее, и рассчитывать с тем материалом на широкого слушателя группа едва ли могла. Теперь все иначе, теперь больше гармонии и последовательности, теперь альбом можно слушать целиком и полностью, от «Будды» и «Груза» до «Вечеринки» и «Джон-мщу-за-всех». Не исключено, что именно «Мода и облака» станет самым убедительным релизом года «сінявокай».