Пятница, 4.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Невыносимая тяжесть «Левиафана»

от Редактор
12.01.2015
в Культура, Новости
1 мин чтения
Невыносимая тяжесть «Левиафана»

Жанр «социальная драма» в России сегодня моден. Во-первых, времена такие, а во-вторых, именно в социальных драмах российские актеры показывают себя во всей своей актерской красе. В таких фильмах, обычно, не умеющим играть и передавать характеры героев не место.

«С ними бороться можно только «постом и молитвой» — говорит герой Владимира Вдовиченкова – адвокат Дмитрий Селезнёв, приехавший из Москвы поддержать своего друга Николая (Алексей Серебряков), у которого мэр (Роман Мадянов) всеми доступными методами пытается отобрать землю.

Согласно Дмитрию «Гоблину» Пучкову, этот фильм об извечных проблемах России полностью содран с истории, произошедшей с землевладельцем в США, только переписано все на наш лад. Но ведь и у нас такой «левиафан» случается. Левиафан — это библейский образ (морское чудовище), метафора, предложенная английским философом-материалистом Томасом Гоббсом, сравнивавшим государство с Левиафаном, уничтожающим человеческую природу и свободу. Звягинцев в картине прошелся рубанком по всем, даже по православной церкви. В застольном диалоге с мэром «владыка» говорит: «всякая власть от Бога» с намеком, мол, делай что хочешь и не переживай, и стопку наливай.

«Левиафан» — это невыносимая тяжесть бытия, когда ты буквально один против всех, и все против тебя. При этом эти все, в отличие от тебя, власть имущие и все им дозволено.

Перед вами ни много ни мало — лучший российский фильм 2014-го года! Выдержано в тон режиссером в фильме все, даже чтение заключения районного судьи. Звягинцев – уникальный художник. Обратите внимание на операторскую работу в его фильмах. А ведь он, по сути, актер-неудачник. За свою карьеру снялся в паре картин (если не в одной) и долгие годы, так сказать, «застойничал». И вот вам результат. Для российского кинематографа он сегодня фигура более значимая, чем Никита Сергеевич Михалков. Возможно, человеку иногда стоит переосмыслить своё призвание и заняться чем-то иным. Не став гениальным актером (вообще никаким актером не став, по правде говоря), Звягинцев состоялся в качестве абсолютно гениального режиссера. Нет ему равных среди современников. Проигрывают ему и Слава Росс, и Юрий Быков, и Кирилл Серебренников.

Фильм «Левиафан» уже удостоился «приза за лучший сценарий» на 67-м Каннском кинофестивале, а также получил «Золотой глобус» как «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, иностранные критики в большинстве своем сконцентрировали внимание на «водке». Особенно британцы, которые литрами пьют шотландский виски и пиво, но водки боятся как огня. Но это и не важно, поскольку этот фильм больше будет понятен нам, жителям постсоветского пространства. Уж мы точно не только на обилие водки обратим внимание, которой, к слову, здесь не так уж и много, просто иностранцы очень редко наши фильмы смотрят и все от вековых стереотипов избавиться не могут.

Уже в этом феврале картина официально выйдет на экраны отечественных кинотеатров и представит Россию на премии «Оскар», где поборется за статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В чем я искренне желаю удачи Звягинцеву. Он действительно этого достоин.

Теги: Сорочинский рецензии
Предыдущий Пост

Объятия – новое лекарство от простуды

Следующий Пост

Заглянуть за черту: роль бедности в современном искусстве

Связанные Посты

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Заглянуть за черту: роль бедности в современном искусстве

Заглянуть за черту: роль бедности в современном искусстве

Власти Техаса скрыли 650 детских смертей, вызванных взрослыми

Власти Техаса скрыли 650 детских смертей, вызванных взрослыми

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024