NYVES – один из самых ожидаемых сайд-проектов рок-сцены нынешнего лета, собравший почти тройной бюджет на «кикстартере», смело может стать самым смелым и интересным релизом от христианской сцены нынешнего года.
Надо признать, что NYVES не совсем рок – скорее, это готический пост-индастрил – привлекательная и удобоваримая жанровая мешанина, которой никак не могли ожидать от главных лиц сего проекта – действующего вокалиста Demon Hunter Райна Кларка и экс-гитариста Project 86 Рэнди Торреза. И речь идет не о том, что они не способны на подобные выкрутасы, речь именно об эффекте приятной неожиданности, который производит сей релиз. Оба музыканта, что говорится, успешные и полностью самореализовавшиеся в творчестве личности. Кларк – востребованный в светском медийном мире дизайнер, а камрад Торрез в свое время переиграл в таком количестве групп, что его пора представить к званию героя труда. Оба музыканта не стали упаковывать свой проект в обёртку «христианской музыки», и правильно сделали. Во-первых, столь смелые проекты в христианском музыкальном мире успеха, как правило, не имеют, сколь профессионально приготовленными они б ни были (вспомните Luna Halo, Mae и MuteMath). Во-вторых, расширение горизонтов всегда шло музыкантам только на пользу. Да и сам факт, что Demon Hunter и Project 86 в свое врем сразу вышли за рамки церковных концертов и фестивалей, говорит об их изначальных намерениях.
Дебютный альбом их совместного сайд-проекта наполнен всеми теми интонациями, которыми радужная христианская музыка по определению не должна быть наполнена. Музыка NYVES нависает над слушателем мрачными черными грозовыми тучами, вот-вот готовыми ударить стрелами молний в невинную жертву, погрузившуюся в атмосферу альбома. Пост-индастрил тем и привлекателен, что он передает эффект полного присутствия в районах заброшенных фабрик или городов а-ля Припять, чем вызывает у слушателя нездоровое романтическое чувство пост-апокалипсиса.Солнечные проблески то прорываются, например, кавер на песню «Love My Way» The Psychedelic Furs, но все остальное сплошь дожди и грозы. Тягучие и неспешные мелодии засасывают вас в воронку мучительного самокопания как в пасть ненасытного песчаного монстра Сарлакка. Напугал? Не пугайтесь, альбом поистине великолепен. Путь, некогда процарапанный «девятидюймовыми гвоздями» мизантропа Трента Резнора, теперь уже в виде туристов посещают те или иные группы, примеряющие на себя корону великого гуру-индастрила. Но у кого-то получаются бездушные и безвкусные штамповки-пародии, а у кого-то, как у NYVES, точно заданные по резноровским лекалам маленькие шедевры. Кроме того, дух Depeche Mode первой половины 80-х тоже присуствует в каждом третьем треке. В первую очередь, Anxiety – заслуженный подарок тем, кто поддержал проект на «кикстартер».
Возьму на себя смелость сказать, что NYVES на порядок интереснее, чем последние альбомы вышеупомянутых Demon Hunter и Project 86. От меня только одно замечание: я не понимаю, зачем такие пасмурные и беспросветные альбомы выпускать летом, когда полмира изнывает от жары?