Телевидение, в привычном нам смысле, не умрет, поскольку всегда будет аудитория, принимающая готовый продукт, и те, кто работает над новостями, кто их переосмысливает и сопоставляет.
Мой товарищ попросил меня написать заметку о смерти телевидения.
А что, — спросил я его, — оно уже умирает?
В сетях пишут, — отвечает товарищ, — что после Кемерово ТВ можно считать трупом.
Дорогой мой друг, давай сначала поговорим о терминах.
Что такое телевизор? Это вот такой большой ящик с электронно-лучевой трубкой, из которого вещают дикторы и где показывают кино? Или более современные плоские панели на стене, но где выступают те же самые дикторы и показывают то же самое кино?
Как расшифровывается слово? Это же обычные дальновидение — техническая система для передачи изображения и звука на расстояние. И как она должна умереть? С какой стати? Это очень нужная и удобная штука. Она будет существовать всегда, будет развиваться и совершенствоваться.
Ну да, люди недовольны освещением трагедии в Кемерово на телевизионных каналах. Некоторые стали даже писать, что телевидение для них больше не существует.
А где же получать информацию? Ах да, конечно, в интернете.
И вот ты заходишь в интернет, начинаешь искать новости и вдруг понимаешь, что те же дикторы, авторы, блогеры и аналитики опять с тобой. В полный рост.
Телевизор ты уже выбросил и гордо о том сообщил всему сообществу, но ничто не изменилось. Так что же теперь, выбросить смартфон, планшет или ноут?
Не спешите. Техника ни при чем.
Пользуясь планшетом или смартфоном вы просто более осмысленно подходите к выбору информационного источника. Можно почти гарантировано отфильтровать сюжеты федеральных тв-каналов. Но к сожалению, опротивевшие вам дикторы и ведущие давно уже в меньшинстве. На первых позициях — Интернет-пропагандисты, купленные или самородки-энтузиасты. По объему выдаваемых на гора мегабайтов контента телевидение их уже не догонит никогда.
Поэтому, даже спустив с 15-го этажа современную панель и смыв в унитаз программу телепередач, вы не убьете ни ТВ, ни олицетворяемую им машину пропаганды.
Кто-то не будет смотреть гостелевидение и только в интернете будет искать правду. Кто-то будет пользоваться и тем, и другим. Но в прицеле пропаганды будут оба.
Разница в осмысленности действий.
Телевидение, в привычном нам смысле, не умрет, поскольку всегда будет аудитория, принимающая готовый продукт, и те, кто пытается новости переосмысливать и сопоставлять разные информационные источники.
Так что, всё дело в людях, а не в Останкинской телебашне. А сам процесс не что иное как продолжающаяся сегментация аудитории. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо. Это процесс обьективный.
Автор: журналист, медиааналитик Борис Зверев.