Представитель RefNews работает на Marché International des Programmes de Communication, или International Market of Communications Programmes. Представляем вашему вниманию первый (и суперинтересный!) репортаж с MIPCOM.
Во французских Каннах начал работу очередной MIPCOM, всемирный рынок телевизионного контента. Почти 14 тысяч участников из сотни стран заняли гостиницы города и обеспечивают стабильный доход местным ресторанам. Можно даже искупаться в море — погода пока еще позволяет, но не в понедельник. Сегодня открытие, а это важный момент, чтобы не пропустить нужного участника, договориться о встречах на всю предстоящую неделю, выпить чашку кофе со старыми партнерами и друзьями.
По формату MIPCOM — это ярмарка. Меньше всего он похож на набившие оскомину конференции и форумы с обилием важных чиновников, пустых речей и подписанием специально организованных контрактов. Хотя контракты — это именно то, ради чего мероприятие проводится. Не случайно в числе участников почти 5 тысяч представителей телекомпаний, ответственных за закупку программ. Остальные, видимо, занимаются продажами. Реклама новых сериалов, художественных и документальных фильмов, мультиков видна не только на стенах Дворца фестивалей и в павильонах участников. Весь город знает, что сегодня испанцы привезли в Канны великолепный, по отзывам, сериал “Чума”, российский Первый канал — сериал “Троцкий”, НТВ — “Хождение по мукам”, а ВГТРК рекламирует «Демона революции» с Федором Бондарчуком.
Очень большой набор привезли российские аниматоры, что стало предметом повышенного внимания со стороны местной прессы. По оценкам экспертов, в рамках рынка MIPjunior (программы для детей) наши мультики ожидают очень неплохие продажи.
Про фильмы, безусловно, выйдет еще множество рецензий кинокритиков. Но уже сегодня просмотр здешних новинок стоит поставить в личные планы. Плохого кино сюда не возят.
Что мы будем смотреть в ближайшем будущем, скоро узнаем только из программ каналов. Крупные сделки, конечно с гордостью афишируются организаторами рынка, но основной объем покупок проходит без СМИ, ведь программирование — святейшая тайна каждого вещателя.
На MIPCOM интересна еще и другая тема. Куда идет технология ТВ? КАК мы будем смотреть телевизор в будущем?
Несколько лет назад участники только-только начинали обсуждать преимущества HD вещания, а уже сегодня в программе каждого дня несколько мероприятий посвященных UHD и 4K. Впрочем, и эта технология уступает место более совершенным. Японская NHK привезла 8K-театр.
Новости и сериалы в 8K смотреть, конечно, можно, но основное предназначение — демонстрация образовательных, видовых и музыкальных программ. В кадрах ночного Токио можно различить огонек сигареты водителя автомобиля, находящегося на километровой дистанции, а панорама города не сливается в общее мерцающее пятно. Виден каждый дом до горизонта. Но особое впечатление — запись классического балета в сопровождении 22-канального звука. На мой взгляд, именно здесь основная сфера применения технологии, не случайно демонстрационный ролик, снятый японцами в Мариинском театре, был встречен аплодисментами собравшихся экспертов. И непонятно, кому они были больше адресованы, японским инженерам или исполнителям — настолько явственным было ощущение присутствия в зале.
Потом, наверное, будут 12K и 16K, до тех пор, пока разрешающая способность экрана на сравняется с возможностями человеческого глаза? Что дальше? — спросил я заместителя директора NHK по производству программ в 8K Atsushi Murayama. Нет, ответил он, дальнейшее наращивание разрешения уже почти не воспринимается глазом. 8K — это, похоже, высшая ступень для вещания. (Вещание в этом стандарте планируется начать в Японии уже в будущем году).
Достижение верхней планки в качестве картинки не останавливает прогресс на других технологиях. Словно отвечая этот вызов, разработчики повезли в Канны технологии VR.
Другое важное направление — слияние кино и интернет-пространства. Речь не об онлайн кинотеатрах, хотя все большие игроки этой отрасли здесь присутствуют. Похоже, что мир ждет этап строительства видеосервисов, интегрированных с социальными сетями. Рассказ об этом на четверг запланировал Facebook. Должно быть интересно.
Такое впечатление, что здесь все знают друг друга. На улицах города совершенно обычное явление — рукопожатия и обнимашки прохожих с бейджами на шее. Кстати, эти бейджи здесь не снимают до позднего вечера. Это еще одно отличие от официальных форумов, участники которых облегченно снимают карточки сразу после завершения официальной программы. Для MIPCOMа бейдж — это действительно работающий опознавательный знак, помогающий заводить новые контакты, знак принадлежности к одному цеху.
Мир ТВ довольно тесен. На моей памяти, когда начали бурно развиваться средства сетевого общения, зазвучали опасения, что они убьют такие встречи, ведь строго говоря, посмотреть программу и написать письмо продюсеру можно, и не катаясь в другую страну.
Но пока опасения оказались беспочвенными. В мире творчества онлайн контакты еще не в состоянии заменить живые встречи. Именно на них иногда рождаются самые интересные идеи. Возможно, что-то сотворит технология VR. Только вот не верится, что она способна заменить бокал хорошего французского вина на ужине с коллегами.
На фото: В кулуарах MIPCOM 2017: Генеральный директор АО “Первый канал” Константин Эрнст с продюсером Юрием Володарским
Автор: Медиаэксперт, журналист Борис Зверев.