Среда, 21.05.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

КУЛЬТПОХОД: «Провинциальные танцы» представили в Москве два спектакля — «Макбет: история любви» и «После вовлеченности»

от Редактор
11.12.2017
в Культура, Мнения
1 мин чтения
КУЛЬТПОХОД: «Провинциальные танцы» представили в Москве два спектакля — «Макбет: история любви» и «После вовлеченности»

Уральский театр «Провинциальные танцы» считается одной из самых качественных и известных в мире российских трупп современного танца. Это один из первых авангардных коллективов страны, поэтому я с интересом шла в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где на малой сцене состоялись гастроли театра современной хореографии из Екатеринбурга. Гастроли имели большой успех у искушенной московской публики, и это важно.

Современная хореография последние годы весьма популярна и широко тиражируется, однако, для понимания требует определенной подготовки, непредвзятости и, безусловно, эмоциональной вовлеченности. У столичных любителей искусства танца есть грандиозные возможности лицезреть самое лучшее в этом жанре на протяжении последних десятилетий — чего стоит только недавно прошедший международный фестиваль «Dance Inversion». Сравнивать всегда интересно и мне. Как человеку неравнодушному к современной хореографии было очень любопытно посмотреть на труппу из Екатеринбурга.

«Провинциалы» существуют уже с 1990-го и за прошедшие годы поставили более 30 спектаклей, с которыми успешно гастролировали по миру, получили кучу призов и престижных премий — только на Национальную «Золотую маску» они номинировались 10 раз, 5 из которых заслуженно попали в арсенал коллектива. В театральных кругах уже давно бытует мнение, что «Провинциальные танцы» и режиссер Николай Коляда — это культурные спецификаты уральской столицы.

В Москву екатеринбуржцы привезли свою новую постановку «Макбет: история любви» (хореография Вальтера Маттеини и Ины Брукс) и нашумевший титулованный спектакль «После вовлеченности. Диптих.Часть 2», поставленный Татьяны Багановой — художественным руководителем театра. Совсем не лишним будет отметить, что Татьяна Баганова — хореограф с мировым именем, давно сотрудничает со многими театрами. В 2013 по приглашению Большого Театра поставила «Весну священную» Игоря Стравинского, за что получила очередную «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль в современном танце».
Безусловно награды и титулы играют не последнюю роль в нашем выборе спектаклей, и почти все мы в некоторой степени, заложники стереотипов и модных тенденций. Поэтому предвкушение от встречи с прекрасным соседствовали в моей душе с легким скепсисом, тем более, что искусство современного танца — материя тонкая, чувственная, эмоциональная, а главное, крайне субъективная. Далеко не всегда творчество хореографов и исполнителей находит отклик во внутреннем мире зрителя. А тут все получилось — и понимание, и отклик, и этетическое удовольствие.

Спектакли абсолютно разные — по постановке, сценографии, световому и музыкальному оформлению, но роднит их одно — неослабевающий интерес публики от первой и до последней минуты. «Макбет: история любви» полон страстей, страданий, неуправляемых желаний и амбиций. Здесь все мрачно и зловеще — история обязывает. Даже при нарочито скупых декорациях театра малых форм, без отсылки ко времени и событиям, чувствуется весь трагизм и обреченность героев. Макбет и Леди Макбет явно пребывают в когнитивном диссонансе — одна пара вся заляпана кровью своих жертв, другая пока еще балансирует на грани потери человечности — но даже ее лирические дуэты неоднозначны — раздираемые жаждой власти и потребностью в любви, они, то жестко отталкивают друг друга, то сливаются в головокружительных, почти акробатических поддержках. А еще есть мечущиеся, крадущиеся, навязчивые друзья-враги и три ведьмы-горгульи с завораживающей скрюченно-ломано-животной пластикой. Мизансцены продуманы так, что герой или дуэт всегда окружены второстепенными персонажами, где у каждого своя линия танца, характерные движения, это постоянно поддерживает интерес и внимание зрителя, подпитывает его вовлеченность. И самое, на мой взгляд, важное — невероятный симбиоз музыки и хореографии. Здесь музыка не сама по себе, не безликий монотонный фон, и не пространная иллюстрация, как часто бывает в современном танце, она — полноценный соавтор всего происходящего, наряду с пластикой и темпераментом героев. Выбор музыки совсем не случаен — это Вивальди, Макс Рихтер, Эцио Боссо. Согласно музыкальному темпу и интенсивности звука меняются ритм, динамика, амплитуда движений в танце, и это глубоко трогает, пробирает до мурашек на коже, ломает невидимую стену между исполнителями и публикой.

«После вовлеченности. Диптих. Часть 2» — абсолютно другой спектакль — чистейшая фантасмагория — сочная, оглушающая, дополненная неожиданными предметами, аллюзиями, световыми эффектами, резкими звуками. Благо тема благодатная — психология, тут размах фантазии приветствуется, а ее у хореографа и постановщика Татьяны Багановой предостаточно! Речь пойдет об иллюзиях, тех что возникают из человеческих желаний и становятся бредом, и тех что совсем не противоречат реальности и в ней спокойно существуют. Тут музыкальная составляющая постановки совсем другая, для внесения ясности назову авторов — Николай Судник «Деликатесы», Георгий Гурджиев и Василис Цабропулос «Песни, гимны и танцы», группа «Вечерние посиделки анархистов». Вуаля. И опять в дружном соавторстве хореография, музыка, свет, яркие костюмы и выразительная пластика танцовщиков создают невероятно наполненный гаммой чувств спектакль. На сцене — пары, по виду почти стиляги, ритмично жмутся друг к другу, периодически выдают нижний брейк или расползаются в стиле contemp — все вполне вкладывается в реальность, все чинно и благородно, ну только в конце танца их слегка из пылесоса ангел с крыльями на голове звездной пылью обдувает… Неожиданно среди них появляется невеста и начинает продуцировать иллюзии, а точнее сказать — полный бред. Залезает в белом платье в полиэтилен, который постепенно надувается до размеров огромного прозрачного шара и, стоя там, подбрасывает в воздух белоснежные перья. Думаете это бред — отнюдь, это иллюзия! Реальный мир девушка видит, сама находясь в пространстве придуманной романтики. Другие персонажи в стороне не остаются — виртуозно, рискованно, пластично запрыгивают на шар, катая его по сцене, пытаются пробраться внутрь, как бы проникнуть в фантазии героини. Зрелище представляется потрясающее — словно огромная новогодняя игрушка, в снежной пыли которой кружится хрупкая трогательная барышня.

Потом еще много чего происходит с героями, скучать не приходится, все не расскажу, отмечу только мизансцену, оригинально поданную при помощи света. Все персонажи превратились в их проекции на стене, такие черные трафаретные плоские фигурки в кроваво-красном цвете — завораживает!

Очень хочется отметить безусловно талантливых, высокопрофессиональных исполнителей, танцующих с огромной самоотдачей, энергией, поразится их уникальной гуттаперчевой пластике. Появляется ощущение, что они и не танцуют вовсе, а так разговаривают, выражают мысли и чувства и это настолько естественно, что понятно каждому сидящему в зале.

Хореография, созданная Татьяной Багановой, самобытная, абсолютно авторская, тщательно продуманна и структурирована в сольных партиях, дуэтах и групповом танце, выразительная, глубоко эмоциональная.

Долгие рукоплескания и крики браво продвинутой публики (а случайных людей здесь не было) абсолютно оправданы.

Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» имеет стиль, а значит умеет подать собственное искусство, свое направление, индивидуальную манеру, а это очень дорогого стоит.

Автор: Анна Виноградова

Теги: В РоссииВыбор редактора
Предыдущий Пост

Суперлуна «лежит» на вершинах чилийских гор

Следующий Пост

Понятие брака как союза мужчины и женщины надо прописать в Конституции РФ

Связанные Посты

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Бесконечная память

Бесконечная память

02.04.2024

Журнал Nature опубликовал научное исследование о том, что при формировании в мозге человека долговременной памяти некоторые клетки испытывают прилив электрической...

Компьютеры смогут достичь производительности, достаточной для создания аналога мозга человека – академик Каляев

Компьютеры смогут достичь производительности, достаточной для создания аналога мозга человека – академик Каляев

13.02.2024

МОСКВА, RefNews. Компьютеры теоретически смогут достичь производительности, достаточной для создания компьютерного аналога человеческого мозга, но все попытки создания аналога человеческого...

Ученого не стоит превращать в предпринимателя – эксперт

Ученого не стоит превращать в предпринимателя – эксперт

13.02.2024

МОСКВА, 13 февраля. RefNews. Ученого не стоит превращать в предпринимателя, а создавать рыночные продукты из научных результатов должны специальные структуры,...

Институт полиомиелита обладает преквалификацией ВОЗ в силу своей эффективной оргструктуры — директор

Институт полиомиелита обладает преквалификацией ВОЗ в силу своей эффективной оргструктуры — директор

05.02.2024

МОСКВА, 5 фев /RefNews/. Наличие международной преквалификации Всемирной организации здавоохранения у Института полиомиелита связано с его организационной структурой, об этом...

Строительный союз: страны ЕАЭС в 2023 году активизировали сотрудничество

Строительный союз: страны ЕАЭС в 2023 году активизировали сотрудничество

20.12.2023

Российские строители в уходящем году достигли значительных успехов в консолидации усилий России, Казахстана, Белоруссии и Таджикистана по развитию строительной отрасли....

Загрузить Еще
Следующий Пост
Понятие брака как союза мужчины и женщины надо прописать в Конституции РФ

Понятие брака как союза мужчины и женщины надо прописать в Конституции РФ

«Смешно о несмешном» (Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов, 2017)

«Смешно о несмешном» (Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов, 2017)

Top Stories

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025
INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024