Что будет, если христианские организации устроят забастовку?
Мы все слышали об идее всеобщей рабочей забастовки. В своем романе «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд поставила провокационный вопрос — что будет, если в ответ на увеличение давления со стороны государства американские предприниматели решат устроить забастовку?
На тысяче страниц романа, если вы сможет их прочитать, разворачивается одна из самых креативных и возможно, напряженных антиутопий. Общество производителей тихо исчезает, закрытое в своей собственной капиталистической утопии, тогда как инновации прекращаются, интеллектуальная собственность слабеет, а самоуверенные напыщенные бюрократы доводят мировые заводы до ручки. В финале все, что требуется для освобождения неоцененных гениев и создателей Америки — это уйти и оставить общество собирать осколки.
Американские христиане могут оказаться в положении, более близком Джону Голту, чем святому Бенедикту, со всем уважением Роду Дрехеру. Многие из услуг, которые американцы воспринимают как само собой разумеющееся, предоставляют именно церкви и христианские организации. Не будет преувеличением сказать, что ключевые сферы жизни американцев ослабеют или вовсе разрушатся без вклада верующих людей и организаций. Этот огромный вклад в общество часто остается незамеченным, однако его будет определенно не хватать.
Возможно самой важной является сфера здравоохранения. Президент Chuck Colson Center for Christian Worldview, Джон Стоунстрит (John Stonestreet), как-то написал в своей статье под заголовком: «Нет христианства — нет больниц: не воспринимайте вклад христиан как данность».
«Каждая шестая больничная койка в нашей стране расположена в католической больнице. По меньшей мере в тридцати сообществах католическая больница является единственной на 35 миль в округе. Это еще не считая больницы, которые принадлежат другим христианским конфессиям, таким как баптисты, методисты и особенно адвентисты седьмого дня.
Католические больницы является самой большой категорией среди некоммерческих больниц, которые составляют примерно половину всех лечебных учреждений в стране.
Христиане также владеют тысячами частных школ, которые часто соответствуют или даже превышают по качеству общеобразовательные школы: 70% всех частных школ являются либо католическими, либо связаны с другой конфессией, обычно относящейся к протестантству в той или иной форме (гораздо меньший процент из них составляют иудейские школы или образовательные заведения не-христианских религий).
Вдобавок к здравоохранению и образованию, церкви служат самым нуждающимся и маргинализованным членам общества. Как сообщил Мэтью Робар (Matthew Robare):
Согласно данным некоммерческой организации Partners for Sacred Places, церкви и религиозные заведения всех вероисповеданий оказывают положительное экономическое воздействие на свое окружение. Исследования показали, что почти все они проводят какие-либо программы для благоустройства общества, а большинство ведет одновременно не меньше четырех социальных проектов. В ходе того же исследования было подсчитано, что только в одном городе Филадельфия религиозные объединения ежегодно инвестируют более 100 миллионов долларов в свое общество — примерно 144 тысячи долларов от одной церкви. Большинство из этих денег идет от измерения волонтерской работы, если бы она являлась оплачиваемым трудом, однако церкви также предоставляют место, людей и прямую финансовую поддержку сопутствующим организациям. 60% из исследуемых церквей содержали бесплатные буфеты, и почти то же количество устраивало музыкальные представления и предоставляли гуманитарную помощь в виде одежды. Более 40% занимались бесплатным кормлением.
Церкви также предлагают питание прикованным к постели людям, размещают детей-сирот в приемные семьи, предоставляют брачные консультации, содержат кризисные центры для беременных, и выполняют бесчисленное количество других служений, а также осуществляют социальную и культурную деятельность. Но несмотря на это бюрократы проявляют к искренне верующим людям только презрение, а политики все больше урезают их права в общественной среде. В награду за предоставление большего количества медицинских учреждений, чем способно дать государство, католических монахинь заставляют предоставлять средства по искусственному контролю рождаемости. В качестве воздаяния за помощь разваливающейся системе опеки, христиан обязывают помещать детей в семьи с однополыми родителями.
Пользу и мораль социальных представлений ортодоксальных христиан можно оспорить. Однако согласно христианскому вероучению, верующим не запрещено, скорее даже велено отказаться и уйти — «отрясти пыль с подошвы ног» — чтобы не нарушать спокойствие своей совести или оскверниться миром.
Однажды на лекции в моем католическом колледже наш священник сказал, что если законы потребуют от католических организаций помещать детей в однополые приемные семьи, церковь должна полностью прекратить свою деятельность по опеке. «А что насчет детей, которые не будут помещены в семьи? — спросил я. — Может ли церковь пожертвовать реальными людьми для своего выживания?» Конечно может, объяснил он: важнее сохранить целостность церкви для будущего, потому что именно мораль и духовная целостность церкви в первую очередь вдохновляют верующих на благие дела. Этот аргумент может быть и не является неопровержимым, но христианам придется с ним смириться.
Ортодоксальные христиане Америки привыкли оплакивать свою постоянно сокращающуюся политическую власть и увеличение враждебности в отношении религиозной свободы. Однако в действительности у них огромный политический авторитет: они способны полностью остановить здравоохранение, образование и инфраструктуру социального обеспечения Соединенных Штатов. Но станут ли они его использовать?
Источник: The American Conservative