Я взялся за чтение этой книги по причине горячих споров вокруг ее содержания, которые, к слову, не утихают до сих пор. На самом деле шума, упреков и обвинений во всех смертных грехах гораздо больше, чем автор дал для этого повод на своих страницах. Но книга показывает изнанку состояния церкви, чем, видимо, и вызывает шок у раздосадованных масс.
Являясь выходцем из Украины, Александр Шевченко с самого начала не поддерживал идею революции, произошедшей на «Майдане», а вернее не поддерживал вмешательство в эту революцию христиан. Автор не выступает против волеизъявления украинского народа; он осуждает последствия, к которым эта революция привела. Ведь отношения между христианами как внутри Украины, так и за ее пределами изменились в худшую сторону. Автор открыто задает вопрос, почему в стране, которая является примером самого большого христианского пробуждения на территории СНГ, у многих христиан не хватило мудрости не перейти допустимые пределы и не опуститься до оскорблений и открытой ксенофобии. В целом, его претензия направлена на две стороны конфликта. Он не называет имен и не тычет ни в кого пальцем. Шевченко призывает вернуться к библейскому учению, к миру, который должны сеять евангельские христиане по определению. Вывод напрашивается сам собой: христиане, которые активно ввязались в события по обе стороны, просто не готовы к последним временам. Им не хватает мудрости и знаний, как вести себя в скорбные времена, а чтобы оправдать себя, они крутят и вертят Евангелием как хотят и себе в угоду. Никто не стесняется в выражениях, не подбирает слов и исключает призывы Христа к соблюдению двух главных Заповедей. Просто почитайте, что христиане пишут в комментах на темы «майдана/антимайдана». Между христианами России и Украины образовалась пропасть, и виноваты в этом обе стороны.
Автор обращается к христианам, которые воспевают (пусть даже в шутку) Бандеру как героя, и к христианам, которые начали восхищаться Сталиным, позабыв о том, как при этом кровавом диктаторе жили их братья во Христе. На мой взгляд, книга больше является библейской оценкой происходящего, чем отдельными мыслями автора. «Ему легко писать, у него не воюют на пороге», — скажете вы. Вы правы. Но его задача — напомнить христианам, в чем заключается суть Евангелия. А сделать это можно только на трезвую голову, когда эмоции не затуманивают сознание. Он еще раз пытается напомнить, что не стоит строить иллюзий относительно церковной власти у руля государства. Напоминает об этом на исторических примерах. На тех примерах, которыми справедливо тычут христианам в лицо атеисты по всему миру. Христианин и церковь, прежде всего, являются светом для общества, и каждый христианин — письмо читаемое. А когда церковь пылает во гневе и ненависти, любой светский человек будет бежать от такого свечения без оглядки. Красной нитью через все Евангелие проходит любовь Бога к любому человеку, к любому грешнику, к любой нации. Но, в результате мы видим, что у многих христиан нет любви и уважения даже к братьям по вере.