The Strokes подняли инди-рок шумиху еще до того, как это стало модно. Пять хипстерского вида парней напомнили Америке, что помимо рэпа и ню-метала есть музыка, на который выросли все знаменитые рокеры 70-х, а именно гаражный рок 60-х.
Их ближайшие конкуренты по жанру The White Stripes тоже приложили к этому руку, правда, в коммерческом плане им не так везло. Кроме того, «страйпсов» альбомами слушать было сложнее, потому что Джек Уайт так изощрено выкручивал мощности блюза, что Мадди Уотерс в гробу подпрыгивал. Звучание «строкс» было более приземленным и куда более цепким. Их дебютный альбом Is This It стал первой знаковой сенсацией инди-рока начала 00-х, разойдясь мировым тиражом в несколько миллионов. Ничего после смерти Кобейна в роке не появилось, кроме нарастающей лавины ню-метала и до отвратительности опопсевшего американского поп-панка, слова к песням которого, скорей всего, писал все тот же Сережа Жуков, дико позоривщий свою родину «хитами» группы «Руки Вверх!».
В общем, Америка жаждала нового витка в истории рока, либо возрождения старых традиций. The Strokes эту «ностальгическую терапию» провели успешно. Сразу же после успеха их дебюта, инди-рок группы сколачивались в каждом втором гараже одноэтажной Америки. Следом присоединились британцы, отстаивавшие честь рок-музыки, в пучине которой они когда-то утопили весь мир. Когда же армия новоиспеченных инди-рокеров двинулась в контрнаступление, «строксы» взяли большую паузу, чтобы наблюдать весь этот «замес» со стороны. И когда к середине 00-х инди-рокеры достигли пика и начали продавать любой альбом тиражом в два-три раза превосходящий в цифрах Is This It, группа решили вернуться. Побросав свои никому не нужные сольные проекты, они вернулись, но поезд славы жанра уже ушел, и в кассу билеты уже нельзя было сдать. Теперь получается, что группа выпускает новые релизы лишь для того, чтобы напомнить о себе и поехать в очередной тур. Так было с записанным ради песни «All the Time» альбомом Comedown Machine, так это есть и сегодня. С выходом их мини-альбома Future Present Past ничего не изменилось, этот альбом можно было даже не выпускать вовсе. Единственный раз, когда вы услышите здесь намек на тот самый (или уже далеко не тот самый) «строкс», будет песня «Threat of Joy». Но, как пел Цой, игра не стоит свеч, а результат – труда.