Вклад протестантской семьи Брюлловых, бежавшей в свое время из Европы в Россию из-за религиозных преследований, в развитие отечественного искусства, прежде всего живописи и архитектуры, трудно переоценить.
Принёс ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень, —
И был последний день Помпеи
Для русской кисти первый день!
Е. А. Баратынский
Поэт написал эту эпиграмму под впечатлением от картины «Последний день Помпеи» выдающегося российского художника Карла Брюллова, представителя отечественной художественной династии гугенотского вероисповедания.
Живописный шедевр был представлен на Парижском салоне 1834 года, где прославил русскую живопись на весь мир и был отмечен Большой золотой медалью.
В семье Брюлловых талантливым был не только Карл, но и его отец, скульптор и художник, академик Императорской Академии художеств Павел Иванович Брюллов, а так же родные братья — Александр, тоже художник и архитектор, строитель Пулковской обсерватории и здания Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Федор, ставший известным живописцем, писавшим картины исключительно на христианскую тематику.
Кстати, Александр Брюллов построил Пулковскую обсерваторию, а ее первым директором стал еще один знаменитый ученый, основатель династии выдающихся российских астрономов и государственных деятелей Василий Яковлевич Струве.