Тема абортов обязательно есть и в наборе традиционалистов, и в наборе сторонника секулярного гуманизма. Для последнего характерно отстаивание права на аборт как неотъемлемого права женщины. Для известных религий характерно отрицание аборта, но и степень жесткости разная, и причины, почему аборт делать нельзя, свидетельствуют данные опроса священнослужителей, проведённого порталом «Изм».
Буддизм аборты осуждает, но ничего не предписывает – мол, думайте сами, решайте сами: «Если мы посмотрим на буддийскую теорию смерти и перерождения, то увидим, что эмбрион уже является живым существом с с момента зачатия. Поэтому, конечно, с буддийской точки зрения аборт — это убийство. И в сознании, в подсознании того, кто это делает, своими руками или чужими, после этого действия семена остаются очень негативные. Но, с другой стороны, нигде в буддизме мы не найдем призывов к запрету абортов или к осуждению людей, которые это делают. Будда поступает как советчик, он говорит: «Если вы поступите таким образом, совершите такое действие, то результаты будут для вас негативные». А дальше человек уже выбирает сам» (Елена Леонтьева, главный редактор сайта Buddhism.ru).
Ислам аборт запрещает, но с рядом оговорок: «Аборт с точки зрения ислама запрещён, ибо рождение ребенка, появление на свет младенца — это великий дар Всевышнего, и к этому человек должен быть готов и наилучшим образом к нему относиться. Ибо сам Всевышний, как гласит Священный Коран, является Творцом всего сущего и Создателем, и Он дает жизнь человеку, и Он же ее забирает. Но, конечно же, бывают ситуации, когда аборт разрешается, и это является исключением из правил. В первую очередь, когда речь идет об угрозе жизни матери, ибо Всевышний Аллах наделил наших женщин великим даром, а этот дар — рождение будущего поколения. И в этом отношении ничто не может сравниться с здоровьем матери, здоровьем женщины. И в этой ситуации, если врачи говорят, что данная беременность может каким-то образом навредить здоровью матери — то, конечно, эту беременность можно прервать путем аборта. Во-вторых, когда речь идет о серьезных патологиях плода. Исламские ученые заявляют, что эту беременность можно прервать до сто двадцатого дня. Это тот период, когда еще у плода нету души, ибо, с точки зрения ислама, только на сто двадцатый день ангелы вдыхают душу этому плоду, и это становится уже полноценный ребенок, или полноценный человек, и прерывать беременность уже будет неправильным» (муфтий Рушан Аббясов)
Православие же, считая плод человеком с момента зачатия, резко и безоговорочно осуждает аборты: «В православной церкви отношение к абортам резко отрицательное, поскольку аборт приравнивается к убийству. И, кроме того, после аборта бывают очень неприятные последствия, когда эта функция рождения жизни утрачивается. И отношение к абортам связано с отношением православия к тайне жизни, над которой никто власти не имеет, кроме Бога» (игумен Димитрий Рябцев). В «Основах социальной концепции РПЦ» (XII.2) указано, что при этом рекомендуется проявлять пастырское снисхождение, если есть прямая угроза жизни матери. Однако мать, не отлучаемая в таком случае от причастия, исполняет личное покаянное молитвенное правило, определяемое священником, который ее исповедует.
Посмотреть, какова позиция других религиозных течений по этому вопросу, а также определиться со своей позицией можно здесь — http://izm.io/ru/