Рич Маллинз (Rich Mullins) стал христианским исполнителем, перевернувшим восприятие «христианской» музыки в глазах большого количества слушателей и музыкантов.
Он не любил лейблы звукозаписи за их политику привлечения прибыли и диктатуру по отношению к своим подопечным. Он не любил «показное христианство» и гримасничающих христиан, создающих своими натянутыми улыбками эффект добродушия по отношению к окружающим. На самом деле, Рич Маллинз был в каком-то смысле «совестью» христианства, стараясь своим служением не только приблизить, но и показать Царствие Божье на Земле. Он служил окружающим безвозмездно, почти полностью отвергая блага земные. Он был тем, кого в свое время dcTalk называли в своем главном хите — Jesus Freak (букв. — «сдвинутый на Иисусе»)- понятие на русский язык дословно не переводимое, но означающие людей, служащих Богу без остатка и сомнения, при этом методы их служения могут показаться окружающим странными или, как минимум, нетрадиционными.
Карьера Маллинза в музыкальной индустрии началась после того, как он стал писать песни для Эми Грант, которая в 80-х уже занимала главенствующую позицию в христианской музыкальной индустрии, продавая свои альбомы миллионными тиражами. Скоро он стал зарабатывать очень хорошие деньги, при этом жил почти как отшельник. Он не гнался за дорогими вещами, дорогой одеждой и прочим сопутствующими успеху атрибутами. Ему не нравилось, что в христианской музыке исполнялись преимущественно вдохновляющие и мотивирующие слушателя песни, с понятными текстами и обязательным присутствием слов «Бог», «Иисус» и «Дух Святой». По мнению Маллинза, христиане должны исполнять более честные песни, об их каждодневной жизни, исканиях, падениях и стремлениях, потому что христианство — это путь к познанию Бога и пониманию Его планов на жизнь каждого верующего.
После долгих притирок лейблы, прежде отвергавшие демо-записи Маллинза за прямоту текстов, все же дали ему «зеленый свет». Но снисходительное отношение к певцу исчезло сразу после того, как он написал знаменитый на весь мир церковный гимн «Awesome God». Эта песня не только стала хитом номер один в чарте Christian radio, но также возглавила список «100 величайших христианских песен всех времен» по версии журнала CCM. С того момента Рич закрепил за собой звание одной из главных звезд христианской сцены, собирая полные залы. Вот только сам он этой звездности не желал.
Неожиданно для всех он объявил, что слава ему не нужна, и он хочет поехать служить миссионером в индейскую резервацию Навахо, нищета и запустение которой шокировали его в свое время. В один миг Рич отказался от всего и решил просто служить Богу, хотя продолжал и дальше писать песни. Для христианских бизнесменов, вкладывающих деньги в его творчество, этот шаг был одновременно шокирующим и безумным. Постепенно Маллинз начал раздражать лейблы своими, казалось бы, опрометчивыми и поспешными поступками. Но его не заботили деньги, слава и уровни продаж его альбомов. Заинтересовавшись книгами и проповедями католического писателя Бреннана Мэннинга, автора бестселлера «Евангелие бродяг», Рич еще глубже погрузился в познание Бога и перешел в католичество.
19 сентября 1997 года, не справившись с управлением, он вылетел на своем джипе с межштатной автомагистрали I-39 и погиб, попав под колеса ехавшей по встречной фуре. После смерти Маллинза всплыл факт, что он по собственному распоряжению получал от штатного бухгалтера «среднюю заработную зарплату американца», а все остальные деньги, приходившие на его счет с концертов и продаж дисков, до копейки перечислялись на благотворительность.
Художественный фильм Ragamuffin, посвященный творчеству Рича Маллинза, является одним из самых честных фильмов в истории «христианского» кинематографа, показывающим не просто жизнь известного христианского артиста, но также его борьбу с сами собой и часто настигавшей его депрессией, связанной с его детскими переживаниями.