Когда я писал рецензию на предыдущий мини-альбом 25/17 — «Просто», пришлось словить столько народного «хэйта», что на мгновение я почувствовал себя депутатом Госдумы. Бледный же и вовсе порекомендовал на своей страничке в вк забыть нам о существовании его славного коллектива. Но я ведь спрашивать у него разрешения слушать его группу не обязан. Кроме того, группа мне, на самом деле, нравится. Тому свидетельством мое красочное изъяснение в любви альбому «Русский подорожник» тремя годами ранее.
Я не Паша Техник и скверности в адрес музыкантов не отпускаю, и в честном бою проиграю и Роме Жигану, и Мише Маваши, и Бледному. Я говорю скверности в адрес неинтересных релизов, сколь интересными для самих музыкантов они б ни были. Но на этот раз изливать желчь желания у меня совершенно не возникло. Альбом «Умереть от счастья», создающий меланхолическое настроение, произвел весьма хороше впечатление. Он даже в чем-то превзошел ожидания — легко и непринужденно был прослушан мной от начала и до конца в один заход. Благо общий хронометраж его очень демократичен. При прослушивании от счастья я не умер, но и не пожалел о потраченном получасе (и не одном). Отдельным приятным бонусом лично для меня стало участие в записи Сергея Летова — музыканта, которого я очень люблю и не только за то, что он брат последнего настоящего рок-героя.
Здесь вы найдете ностальгические отсылки к «Криминальному чтиву» и «Траинспоттингу», фоновый концентрат музыки 90-х и воспевание Depeche Mode. Здесь отсутствует выделяющийся хит, что, в первую очередь, не нарушает общий контекст и целостность материала. Для меня «Умереть от счастья» — приятный философский саундтрек к одиночеству, чашке кофе в серой слякотной Москве. Был бы сегодня жив Балабанов, 25/17 звучали бы в каждом его новом фильме.