Пятница вечер — я только что получила 30 писем от своего начальника. Тридцать. Три и ноль. Он провел последние шесть часов в полете без WiFi, строча одно электронное письмо за другим.
Я сижу в кафешке с мужем и детьми, наслаждаясь картошкой-фри. Мой десятилетний сын рассказывает что-то про кролика Арнольда, который живет у них в живом уголке в классе, но я уже его не слушаю. У себя в голове я составляю ответы на рабочие письма. И мне очень неприятно, что приходится портить выходной нескольких других людей, что приводит к эффекту домино из пропущенных футбольных матчей, дней рождения и выходных на природе.
Длинные рабочие часы — это племенной обряд всех старт-апов, больших технологий и корпоративных финансов. Я все еще помню культуру соперничества на своей первой работе в Силиконовой Долине, где о работе до часу ночи бахвалились как о победе в марафоне. По мере распространения мобильных устройств, появилось стремление к большей продуктивности, а среднестатистическая 40-часовая рабочая неделя выросла до 47 часов, причем 50% постоянных сотрудников сообщает, что они трудятся более 50 часов в неделю.
Часы интенсивной работы, которые раньше были связаны с срочными, очень важными проектами, такими как запуск нового продукта, большими сделками, огромными фондовыми вложениями и приобретениями, стали применяться к таким рутинным делам как ежемесячный отчет. Помните, как Билл Ламберг из фильма «Офисное пространство» спросил Питера Гиббонса, может ли тот поработать еще одну субботу? Так теперь поступают все начальники.
Однако насколько все эти усилия «стоят выходных»? Действительно ли это настолько важный доклад? Стоит ли он того, чтобы жертвовать ради него здоровьем сотрудника? Его взаимоотношениями? А как насчет его продуктивности и качества труда?
Это спорное заявление, однако я считаю, что не существует таких проектов, которые стоят ваших выходных. Можно привести дюжину исследований, которые показывают, что переработка ведет к сокращению качества труда, уменьшению продуктивности и настроя. Это также приводит к увеличению больничных, частой смене кадров и к тому, что большее количество людей вообще выбывает из рядов рабочей силы.
Как же обрести баланс и поставить границы в наш век перегорания?
1. Осознайте, что вы — и только ВЫ — контролируете количество своих рабочих часов.
Отвечать на письма в 23:00 вечера — это выбор. С течением времени вы приучите окружающих людей ожидать этого, и они будут считать, что так и надо. Возьмите пример с сотрудницы, которая на выходных включает автоматический ответ «вне офиса».
Поймите, какие требования предъявляются на вашей должности, перед тем как начнете там работать. У определенных видов деятельности есть кризисные периоды, где переработка является нормой. Знайте свои границы и делайте хорошие выборы.
Может вам стоит устроиться на работу, предполагающую гибкость в отношении места и времени работы. Если вам придется работать подолгу, узнайте, можно ли это компенсировать отсутствием необходимости долго добираться до работы. Если ваш начальник проявляет неблагоразумие при ваших попытках установить границы, возможно настало время уволиться.
2. Научитесь говорить «нет» в форме «да».
Получая просьбу с неразумными датами выполнения, подумайте, как сформулировать ответ так, чтобы ограничить количество работу, которую вы сможете сделать в отведенное вам время.
Практикуйте правило «80/20», и предложите сосредоточиться на примере, который приведет к аналогичным результатам.
Еще один вариант — переложить ответственность по расстановке приоритетов на того, кто вас просит. Вы можете сказать: «Я конечно могу это сделать, если отложу работу над другим проектом. Какой из них у вас в приоритете?»
Если вы руководитель группы, попробуйте попросить дать вам больше народу или уменьшить задачу, если время увеличить нельзя.
3. Ищите поддержку
Убедитесь, что ваш начальник знает, что вы утопаете в работе и взываете о помощи.
Попросите помощи у коллег (и будьте готовы оказать ответную услугу, если видите, что кто-то из коллег не справляется).
Ослабьте свое бремя домашних обязанностей, переложив ряд дел на кого-то еще: наймите работника или вызовите уборщицу (хотя бы время от времени), попросите подростков по соседству помочь вам с выбросом мусора, сбором осенней листвы или подстриганием газона.
4. Разберитесь с корнем проблемы, которая заставляет вас перерабатывать
Продолжительные периоды переработок предполагают, что в вашей команде есть какие-то дефекты:
1) процессы производятся неэффективно, 2) люди не способны их выполнять и/или 3) команде не хватает специалистов.
Вы должны определить корень проблемы переработки, и попытаться его устранить, чтобы увеличить свою продуктивность, трудовой настрой и качество работы.
5. Установите ясные границы
Когда вы компенсируете чью-то неэффективность, вы позволяете их неудаче задержаться надолго. Решите проблему в самом начале, и убедитесь, что люди отвечают за то, что пользуются вашим временем.
Если вы привыкли угождать людям и не можете им отказать, попробуйте сказать им о том, что выполнение этой просьбы заставит вас работать сверхурочно. Отметьте, что вы готовы помочь в этой срочной просьбе в обмен на то, что попросивший даст вам больше времени.
Попробуйте сформулировать «соглашение на уровне услуг» с теми людьми, которые постоянно пользуются вашим временем. Например, согласитесь, что вы ответите им в течении 72 часов.
6. Выключите телефон
Попробуйте носить с собой два телефона, чтобы избавиться от искушения читать рабочие письма в нерабочие часы.
Возьмите на себя инициативу уведомить своего начальника и коллег, что в определенные часы вы «не пользуетесь техникой».
Отключайте компьютер по вечерам. Если кому-то действительно понадобится до вас достучаться, они найдут способ.
7. Будьте готовы уйти
Способность ставить ограничения требует наличия определенных рычагов. Либо вам нужно верить, что вы незаменимы (что вряд ли), либо вам нужно быть готовыми уволиться, если ваш начальник постоянно проявляет неуважение к вашему времени.
Начните откладывать деньги, чтобы у вас была возможность уволиться, если уходить пока некуда. Обычно разумно, чтобы эта сумма равнялась 3-6 месячной заработной плате.
Обновляйте свое резюме, и держите на примете несколько компаний, в которые можно уйти.
Проверьте сеть своих знакомых и тайком намекните им, что вы можете вскоре сменить работу.
Начните ходить на собеседования.
8. Только потому что вы можете, не значит, что вы должны
Если вы — хороший специалист, есть шансы, что вы столкнетесь с задачами, которые вы можете исправить или сделать лучше, чем их непосредственный исполнитель. Признайте, что выполнение чьей-то работы только потому что сотрудник с ней не справляется, позволяет компании держать этого человека. И поступая таким образом, вы увеличиваете данную проблему.
Сосредоточьтесь на своих задачах. Если вы зависите от процесса, который прерывается из-за других, постарайтесь привлечь внимание к этому факту. Предложите решения для того, чтобы это исправить, но не предлагайте свое время.
9. Выделите время на себя
Ставьте себя на первое место. Потому что другие этого делать не будут.
Выделите в календаре время на себя. Будь то время на тренировки, небольшой перерыв, медитацию или просто время для выполнения задач, ваш календарь может стать эффективным инструментом, чтобы не давать людям занять то время, которое вы хотите потратить на себя.
10. Создайте окружение для здорового сна
Отчасти говорить «нет» означает научиться отпускать. Постарайтесь оставлять работу на работе.
Опять же, выключайте экран и ставьте телефон на беззвучный режим.
Используйте медитацию, упражнения или йогу, чтобы нормально спать.
Моя история — не уникальна. На самом деле, стремление к тому, чтобы постоянно отвечать на письма настолько распространено, что у него даже появилось собственное название: рабочее телефонное давление. После того как выходные за выходными я тратила время на проекты, которые этого не «стоили», я наконец дошла до того, что уволилась с работы. Мне понадобилось шесть месяцев, чтобы перезарядиться и вернуть ту страсть и энергию, которая помогает мне в профессиональном продвижении. Вместо того, чтобы устроиться на другую корпоративную работу по 80-часов в неделю, я начала свое дело. Если я и буду работать сверхурочно, то это уже будет на моих собственных условиях.
Я все еще учусь разрывать этот порочный круг работы ради работы. Я учусь говорить «нет» в форме «да».
Автор: Beth Crocker
Источник: Journal Thrive Global