Blur были второй после Oasis брит-поп командой, покорившей Америку. По большому счету удалось им это сделать благодаря хитам «Song 2» и «Girls & Boys». Миловидные парни, похожие на студентов Хогвартса, годами и с переменным успехом тягались с братьями Галахерами за первенство на Туманном Альбионе.
Blur и в самом деле были очень притягательной группой. Все их альбомы до 1999 года были исключительно удачными. Практически не имели ни одного проходного номера: «For Tomorrow», «Chemical World», «End of a Century», «The Universal», «Charmless Man», «Coffee & TV» и т.д. Песни с привкусом английского чая и запахом утреннего дождя. В коммерческом плане они, конечно же, проигрывали своим главным конкурентам Oasis, продажи которых просто зашкаливали в Великобритании. Что и говорить, даже повсеместно звучавшие в те годы The Prodigy и те проигрывали Oasis по части позиций на музыкальном рынке. И пока взбалмошные братья Галахеры били друг другу морды в перерывах между турами, Blur клепали свои необычайно симпатичные синглы – один другой превосходившие. Но время шло, мир менялся вместе с музыкальными предпочтениями. Постепенно порох в пороховницах Дэймона Албарна и Ко начал иссякать. В конечном итоге, лидер группы с головой погрузился в свой необычно популярный сайд-проект Gorillaz.
По большому счет, Gorillaz были той самой группой, которая оттоптала The Prodigy и The Chemical Brothers все пятки, заняв почти главенствующую позицию в богатой «электронными» гениями Великобритании, где каждый подпевал себе под нос привязчивую строчку из супер-хита «Clint Eastwood»:
I ain't happy, I'm feeling glad
I got sunshine in a bag
I'm useless but not for long
The future is coming on
На мой взгляд, именно тогда можно было ставить крест на Blur, закрыв проект на самом пике его возможностей. Но в 2003-м, в перерыве между двумя самыми успешными альбомами в дискографии «Горилл», Blur выпустили альбом Think Tank, спродюсированный самим маэстро Норманом Куком (он же Fatboy Slim). Критиками альбом был встречен хорошо, но сенсацией не стал, да и продажи на фоне остальных записей были весьма умеренными. На альбоме не было хита, способного тягаться с вышеперечисленным наследием, а это уже недобрый знак.
Во время долгой паузы Албарн, будто бы ему осталось жить пару лет, а успеть надо еще так много, начал выстреливать новыми сайд-проектами и саундтреками, да так часто, что можно было запутаться. И только в 2010-м Blur вновь подали признаки жизни, выпустив за пару лет несколько средних синглов, лучшими из которых были «Under the Westway» / «The Puritan». Самые преданные фанаты ждали возвращения группы, хотя было понятно, что она безвозвратно утратила самые важные свои составляющие – молодость и юношеский задор. Престарелый Blur мне с трудом представлялся, в отличие от, скажем, престарелого The Stone Roses.
И вот, наконец, в апреле 2015-го вышел их новый альбом The Magic Whip. Впечатление от его прослушивания довольно удручающее. Возможно, талантливый Албарн просто исписался, растратив по кускам свой талант в нескончаемой череде сайд-проектов. Альбом получился скучнейшим. Первые два сингла «There Are Too Many of Us» и «Go Out» навели на меня тоску, особенно их видеоряд. Более или менее веселым мне показался «Lonesome Street» и, тем не менее, возвращаться к этому альбому желания у меня нет абсолютно. Он безнадежен. Рука так и тянется нажать на кнопку с квадратиком.