Вторник, 21.03.2023
  • О проекте
No Result
View All Result
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
No Result
View All Result

Что означает музыка? Ответ кроется в языке жестов

by Редактор
17.08.2017
in Мнения
1 min read
Что означает музыка? Ответ кроется в языке жестов

Как мы понимаем смысл музыки? Как показал недавний лингвистический анализ, ответ на этот вопрос может дать весьма необычный источник — язык жестов.

«Музыканты и любители музыки интуитивно знают, что музыка может передавать информацию об экстра-музыкальной реальности», — объясняет автор Филипп Шленкер (Philippe Schlenker), старший исследователь Института им. Жана-Никода, Французского национального центра научных исследований (CNRS).

«Музыка делает это с помощью абстрактных музыкальных движений, напоминающих традиционные, образные компоненты смысла, присущие языку жестов, но редко встречающиеся в устной речи».

Анализ под названием «Краткий обзор музыкальной семантики» (Outline of Music Semantics) был опубликован в журнале Music Perception. Более подробный отчёт, в котором приводится обсуждение образной семантики будет скоро опубликован в журнале Review of Philosophy & Psychology («Введение в музыкальную семантику/Prolegomena to Music Semantics»).

Шленкер признает, что устная речь также раскрывает образный смысл, например, если вы говорите, что лекция была «дооооолгой», то у вашего собеседника возникает другое впечатление, чем если вы скажете, что она была просто «долгой». Однако при проговаривании эти смыслы приобретают некий маргинальный оттенок, а в языке жестов, напротив, они становятся преобладающими, при том что он имеет те же грамматические и логические правила, что и устные языки, но более богатые изобразительные каноны.

Черпая вдохновение в изобразительности языка жестов Шленкер предположил, что различные умозаключения, извлекаемые из музыкальных источников, составляются с помощью абстрактных образных правил. Здесь музыка может подражать реальности, создавая «выдуманный источник» того, что воспринимается как настоящее. Как пример он приводит произведение композитора Камиля Сен-Сана (Camille Saint Saëns) из цикла «Карнавал животных» (1886), в котором автор попытался с помощью звуков отобразить физические движения черепахи.

«Когда Сен-Сан захотел показать черепах в «Карнавале животных», он не только использовал сильно замедленную версию очень энергичного танца кан-кан», — отметил Шленкер, — «он также ввел диссонанс, который помогает представить, как эти нерасторопные животные еще и хромают: композитор добился этого эффекта благодаря простой нестабильности режущего уха аккорда».

В своей работе Шленкер широко рассматривает то, как мы воспринимаем музыку, и как мы при этом извлекаем смысл через выдуманные источники, которые она создает.

«Во время прослушивания музыки мы способны представить различные образы источников звука», — отмечает ученый. «Например, низкие частоты ассоциируются с источником звука больших размеров: это стандартный биологический код природы. Поэтому мощный бас скорее вызовет в воображении образ слона, чем звук флейты. Если музыка замедляется или становится мягче, мы естественным образом понимаем, что выдуманный источник композиции теряет энергию, как это происходит у нас каждый день в реальной жизни. Аналогичным образом, высокие частоты могут означать большую энергию — физический код, или большее возбуждение, что является уже биологическим кодом», — отмечает он.

Выдуманные источники могут быть одушевленными или неодушевленными, добавляет Шленкер, и их поведение может указывать на эмоции, которые играют важную роль в музыкальном смысле.

«В общем и целом, не случайно конец произведения обозначается одновременно более медленным темпом и смягчением звучания, тяготеющего к благозвучным завершенным аккордам», — рассказал профессор. — «Это естественные способы, как показать, что выдуманный источник постепенно теряет энергию и достигает большего успокоения».

В своем исследовании Шленкер работал с композитором Артуром Бонетто (Arthur Bonetto), чтобы создать минимальные модификации известных произведений с целью понять источник смыслового эффекта, который они производят. Этот аналитический метод «минимальных пар», заимствованный из лингвистики и экспериментальной психологии, по словам Шленкера в будущем может быть применен и к более протяженным музыкальным отрывкам.

Источник: Science Daily

Tags: В мире
Previous Post

Упразднение человека - Eliminating the Human

Next Post

Почему мы продолжаем обвинять во всем предыдущие поколения и почему это надо прекратить

Related Posts

Заявление Украины о собственном производстве ядерного топлива абсурдно – международный эксперт

Заявление Украины о собственном производстве ядерного топлива абсурдно – международный эксперт

17.03.2023

МОСКВА, 17 марта, RefNews. Заявление Украины о том, что она планирует начать производить свежее ядерное топливо в течение трёх лет...

Участники Евразийского строительного конгресса обсудят новые возможности для строительного бизнеса – НАИКС

Участники Евразийского строительного конгресса обсудят новые возможности для строительного бизнеса – НАИКС

23.09.2022

МОСКВА, 23 сентября /RefNews/. Участники Евразийского строительного конгресса обсудят вопросы расширения присутствия отечественных строительных структур на евроазиатских рынках и евроазиатских...

Детям с болезнями сердца нужен особый уход в жаркую погоду — врач

Детям с болезнями сердца нужен особый уход в жаркую погоду — врач

29.06.2022

Маленьким детям с кардиологическими заболеваниями в жаркую погоду необходим особый уход, как минимум необходимо контролировать количество потребляемой жидкости и постоянно...

Дела сердечные: терапевт советует, как распознать болезни сердца на ранней стадии

Как восстановиться после инсульта?

07.10.2021

Инсульт - это одно из самых распространенных сердечно-сосудистых заболеваний во всем мире. В России ежегодно более 450 тыс. людей страдают...

В существовании человека есть фундаментальная тайна — нобелевский лауреат Джон Экклс

В существовании человека есть фундаментальная тайна — нобелевский лауреат Джон Экклс

17.11.2019

Джон Экклс, австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1963 году, Президент Австралийской академии наук (1957—1961), сохранял...

Бьющиеся сердца младенцев вырезаются во время абортов для нужд биомедицинских компаний

Бьющиеся сердца младенцев вырезаются во время абортов для нужд биомедицинских компаний

02.11.2019

Ужасные подробности, того, что врачи, делающие аборты, вырывают бьющиеся сердца у еще живых младенцев, были раскрыты в ходе судебного процесса...

Load More
Next Post
Почему мы продолжаем обвинять во всем предыдущие поколения и почему это надо прекратить

Почему мы продолжаем обвинять во всем предыдущие поколения и почему это надо прекратить

Черные дыры галактик-медуз питаются межзвездным газом

Черные дыры галактик-медуз питаются межзвездным газом

Top Stories

На три года продлен в России срок действия водительских прав, которые надо было менять в 2022-203 года – МВД

На три года продлен в России срок действия водительских прав, которые надо было менять в 2022-203 года – МВД

20.03.2023
Заявление Украины о собственном производстве ядерного топлива абсурдно – международный эксперт

Заявление Украины о собственном производстве ядерного топлива абсурдно – международный эксперт

17.03.2023
Строители России и Белоруссии обсудили развитие сотрудничества на выставке в Минске

Строители России и Белоруссии обсудили развитие сотрудничества на выставке в Минске

17.03.2023
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

No Result
View All Result
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2019