Четверг, 15.05.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Что означает музыка? Ответ кроется в языке жестов

от Редактор
17.08.2017
в Мнения
1 мин чтения
Что означает музыка? Ответ кроется в языке жестов

Как мы понимаем смысл музыки? Как показал недавний лингвистический анализ, ответ на этот вопрос может дать весьма необычный источник — язык жестов.

«Музыканты и любители музыки интуитивно знают, что музыка может передавать информацию об экстра-музыкальной реальности», — объясняет автор Филипп Шленкер (Philippe Schlenker), старший исследователь Института им. Жана-Никода, Французского национального центра научных исследований (CNRS).

«Музыка делает это с помощью абстрактных музыкальных движений, напоминающих традиционные, образные компоненты смысла, присущие языку жестов, но редко встречающиеся в устной речи».

Анализ под названием «Краткий обзор музыкальной семантики» (Outline of Music Semantics) был опубликован в журнале Music Perception. Более подробный отчёт, в котором приводится обсуждение образной семантики будет скоро опубликован в журнале Review of Philosophy & Psychology («Введение в музыкальную семантику/Prolegomena to Music Semantics»).

Шленкер признает, что устная речь также раскрывает образный смысл, например, если вы говорите, что лекция была «дооооолгой», то у вашего собеседника возникает другое впечатление, чем если вы скажете, что она была просто «долгой». Однако при проговаривании эти смыслы приобретают некий маргинальный оттенок, а в языке жестов, напротив, они становятся преобладающими, при том что он имеет те же грамматические и логические правила, что и устные языки, но более богатые изобразительные каноны.

Черпая вдохновение в изобразительности языка жестов Шленкер предположил, что различные умозаключения, извлекаемые из музыкальных источников, составляются с помощью абстрактных образных правил. Здесь музыка может подражать реальности, создавая «выдуманный источник» того, что воспринимается как настоящее. Как пример он приводит произведение композитора Камиля Сен-Сана (Camille Saint Saëns) из цикла «Карнавал животных» (1886), в котором автор попытался с помощью звуков отобразить физические движения черепахи.

«Когда Сен-Сан захотел показать черепах в «Карнавале животных», он не только использовал сильно замедленную версию очень энергичного танца кан-кан», — отметил Шленкер, — «он также ввел диссонанс, который помогает представить, как эти нерасторопные животные еще и хромают: композитор добился этого эффекта благодаря простой нестабильности режущего уха аккорда».

В своей работе Шленкер широко рассматривает то, как мы воспринимаем музыку, и как мы при этом извлекаем смысл через выдуманные источники, которые она создает.

«Во время прослушивания музыки мы способны представить различные образы источников звука», — отмечает ученый. «Например, низкие частоты ассоциируются с источником звука больших размеров: это стандартный биологический код природы. Поэтому мощный бас скорее вызовет в воображении образ слона, чем звук флейты. Если музыка замедляется или становится мягче, мы естественным образом понимаем, что выдуманный источник композиции теряет энергию, как это происходит у нас каждый день в реальной жизни. Аналогичным образом, высокие частоты могут означать большую энергию — физический код, или большее возбуждение, что является уже биологическим кодом», — отмечает он.

Выдуманные источники могут быть одушевленными или неодушевленными, добавляет Шленкер, и их поведение может указывать на эмоции, которые играют важную роль в музыкальном смысле.

«В общем и целом, не случайно конец произведения обозначается одновременно более медленным темпом и смягчением звучания, тяготеющего к благозвучным завершенным аккордам», — рассказал профессор. — «Это естественные способы, как показать, что выдуманный источник постепенно теряет энергию и достигает большего успокоения».

В своем исследовании Шленкер работал с композитором Артуром Бонетто (Arthur Bonetto), чтобы создать минимальные модификации известных произведений с целью понять источник смыслового эффекта, который они производят. Этот аналитический метод «минимальных пар», заимствованный из лингвистики и экспериментальной психологии, по словам Шленкера в будущем может быть применен и к более протяженным музыкальным отрывкам.

Источник: Science Daily

Теги: В мире
Предыдущий Пост

Упразднение человека - Eliminating the Human

Следующий Пост

Почему мы продолжаем обвинять во всем предыдущие поколения и почему это надо прекратить

Связанные Посты

Бесконечная память

Бесконечная память

02.04.2024

Журнал Nature опубликовал научное исследование о том, что при формировании в мозге человека долговременной памяти некоторые клетки испытывают прилив электрической...

Компьютеры смогут достичь производительности, достаточной для создания аналога мозга человека – академик Каляев

Компьютеры смогут достичь производительности, достаточной для создания аналога мозга человека – академик Каляев

13.02.2024

МОСКВА, RefNews. Компьютеры теоретически смогут достичь производительности, достаточной для создания компьютерного аналога человеческого мозга, но все попытки создания аналога человеческого...

Ученого не стоит превращать в предпринимателя – эксперт

Ученого не стоит превращать в предпринимателя – эксперт

13.02.2024

МОСКВА, 13 февраля. RefNews. Ученого не стоит превращать в предпринимателя, а создавать рыночные продукты из научных результатов должны специальные структуры,...

Институт полиомиелита обладает преквалификацией ВОЗ в силу своей эффективной оргструктуры — директор

Институт полиомиелита обладает преквалификацией ВОЗ в силу своей эффективной оргструктуры — директор

05.02.2024

МОСКВА, 5 фев /RefNews/. Наличие международной преквалификации Всемирной организации здавоохранения у Института полиомиелита связано с его организационной структурой, об этом...

Строительный союз: страны ЕАЭС в 2023 году активизировали сотрудничество

Строительный союз: страны ЕАЭС в 2023 году активизировали сотрудничество

20.12.2023

Российские строители в уходящем году достигли значительных успехов в консолидации усилий России, Казахстана, Белоруссии и Таджикистана по развитию строительной отрасли....

Ученые России обладают опытом разработки вакцин против филовирусов, к которым относится вирус Марбург – Центр им. Чумакова

Ученые России обладают опытом разработки вакцин против филовирусов, к которым относится вирус Марбург – Центр им. Чумакова

05.04.2023

Российские ученые обладают необходимым опытом в разработке вакцин против заболеваний, вызываемых семейством филовирусов, к которым относится и вирус Марбург, о...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Почему мы продолжаем обвинять во всем предыдущие поколения и почему это надо прекратить

Почему мы продолжаем обвинять во всем предыдущие поколения и почему это надо прекратить

Черные дыры галактик-медуз питаются межзвездным газом

Черные дыры галактик-медуз питаются межзвездным газом

Top Stories

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025
INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024