Большинство заочно знакомы с лидером группы Kula Shaker благодаря очень привязчивому треку the Prodigy — «Narayan». На этом познания нашего массового слушателя с Криспианом Миллсом заканчиваются, а жаль.
Kula Shaker пусть и не были никогда флагманом взбудоражившего Европу стиля брит-поп, но у них есть очень примечательный альбом, который должен понравиться любому хоть сколько-нибудь уважающему себя меломану. Я говорю о дебютном K, с его «Govinda» и «Tattva». В чем соль, и почему это надо слушать? В отличие от десятков подхвативших волну популярности брит-поп команд, не оседлавших птицу счастья, как это сделали Oasis и The Verve, Kula Shaker не подражали колоссам и не манипулировали истерией вокруг жанра. Вернувшись в юности из Индии, куда он поехал прокачивать свои чакры и изучать древнеиндийского мистика Чаитаньа, Криспиан создал рок-группу, в которой одним из ключевых инструментов стал ситар, а строчки песен чередовались с санскритом. Да, скажете вы, Джордж Харрисон уже так делал. Тогда просто послушайте, как это делают Kula Shaker и Миллс.
Со времен распада Kula Shaker, мимолетного проекта The Jeevas и повторного воссоединения, группа так и не повторила успеха дебютного альбома. Не помогло даже исполнение в качестве кавера той самой песни «Narayan». Альбомы были неплохими, но все говорило о том, что группа навсегда скатилась до концертов в небольших прокуренных клубах. Остается только держать марку, что они более-менее делают. Открывающий альбом трек «Infinite Sun» – как раз яркий пример того, за что группу и полюбили. Но дальше выясняется, что опять брит-попа больше, чем всякой «татвы». Хотя стоит отметить, что выдержано все в ключе 90-х, когда жанр был особенно актуален. «Death of Democracy» или «Oh Mary» – звучит очень бодро, но где тот самый Kula Shaker? Очень не хватает мне на этом альбоме продолжения банкета в духе «Infinite Sun». Название альбома было очень многообещающим, но ждать повторения гениального дебюта, увы, не стоит.