Когда вы ежедневно проводите больше восьми часов в одном и том же месте и с одними и теми же людьми, оставаться всегда приветливым и дружелюбным довольно трудно.
Возможно, у вас есть коллега, который постоянно что-то очень громко жует, или сосед по рабочему столу, от которого неприятно пахнет, или тот, кто регулярно и долго болтает по служебному телефону на личные темы.
Другими словами, близкое общение с коллегами может в итоге привести к нарастанию презрения к людям, находящимся рядом.
Бывает, что иногда все, что у вас остается для того, чтобы пережить рабочий день, — это возможность надеть наушники и отправлять ядовитые комментарии другу.
Однако согласно исследованию, недавно опубликованному в журнале Emotion, доброта по отношению к коллегам, и не просто терпимость, а намеренные попытки сделать их день более приятным, может улучшить и ваше душевное состояние.
Ученые провели эксперимент – в течение месяца сотрудники офиса компании Coca Cola в Мадриде заполняли еженедельные анкеты о своем уровне счастья, отмечая как часто они получали приятные и не очень приятные знаки внимания, и как часто они сами делали что-то грубое.
Особенностью данного эксперимента было то, что некоторым сотрудникам дали специальное задание быть очень приветливыми со своими коллегами с помощью жестов благодарности.
Как оказалось, добрые дела не остаются незамеченными в трудовом коллективе.
У тех, кто оказывал знаки внимания и совершал поступки благодарности по отношению к коллегам, за месяц исследования значительно улучшилось не только настроение, но и заметно возросло качество работы.
К тому же добрые дела создавали эффект нарастания. Сотрудники, получавшие жесты внимания и уважения в свою очередь делали что-то хорошее для других своих коллег, таким образом выходя за рамки своего обычного поведения. Они в три раза чаще проявляли доброту по отношению к другим, в сравнении с теми, кто вообще не получал никаких запланированных в ходе исследования добрых знаков внимания.
«Практика ежедневной доброты», — пишут авторы исследования, — «эмоционально укрепляет и заражает (вдохновляет на доброту и порождает жизнелюбивое вознаграждение от других)».
Так что в следующий раз, когда один из ваших коллег будет жаловаться по телефону на похмелье, принесите ему чашку кофе. Даже если он этого не заслуживает, остальные ваши коллеги будут меньше страдать.
Источник: Science of Us