Когда окружающие вздыхают, заводя в очередной раз заунывные разговоры о плачевном и не вселяющем надежду состоянии нынешней рок-сцены, они, кажется, не берут во внимание тот факт, что мы, по большому счету, живем во время, целиком и полностью поглощённое рэп/хип-хоп и ар’н’би культурой.
Последний настоящий рок-идол датирован второй половиной 90-х и зовут его Marilyn Manson. Конечно, он не продавал и не продает альбомы умопомрачительными тиражами, как Coldplay или Linkin Park, но ни первые, ни вторые столь громкими фигурами, как Брайан «Мэрлин Мэнсон» Уорнер, не были. Современное творчество все чаще форматное, все чаще радиоэфирное. Настоящих революционеров с гитарами крайне мало. В общем, столкнулись мы лбом с тем, что по части рок-музыки последняя десятилетка выдалась довольно тусклой. Чарты под себя основательно подмяли рэперы и иже с ними, почти полностью вытеснив оттуда напиравших до недавнего времени инди-рокеров. Инди-рок тоже оказался непрочным, и на смену действительно талантливым исполнителям вроде Franz Ferdinand, Kasabian, The Killers, пришли невразумительные the-группы, нагоняющие на слушателя дремоту своими нелепыми потугами «пожужжать» гитаркой и поныть в микрофончик, неумело сняв под кальку у своих предшественников все, что только можно было. Куда более уверено все десять лет себя чувствовали Эминемы, Фифтисенты, Аконы и прочие.
Скорей всего, скоро мы с вами станем свидетелями заката рэп/хип-хоп музыки, ибо вот-вот волна пойдет на убыль, поскольку рынок этими ребятами переполнен уже до отказа и постепенно затягивается петлей на шее музыкального потребителя. Возможно, не пострадает только наша отечественная рэп-культура, которая дрейфует из клуба в клуб и чувствует себя довольно уютно без чартов, радиоэфиров и мажор-лейблов. Но, что странно, долгие годы широкая американская христианская сцена, раскинувшая свои щупальца на несколько континентов, имея довольно внушительное влияние на музыкальном рынке, не могла дать миру ни одного рэп-исполнителя «с Библией» в руках, который мог бы завоевать внимание слушателя по ту сторону церковных стен. С христианской ар’н’би звездой вопрос был решен давно в лице Керка Франклина – одной из самых влиятельных фигур нео-соула. Не менее влиятельным оказался гаспел-секстет Take 6, с успехом концертирующий от Алабамы до Минска, собирая полные до отказа залы. Но с «христианским» рэпом ситуация десятилетиями оставалась неопределенной. И вдруг, аки черт из табакерки, выскочил техасский вундеркинд Лекрэ Мур (Lecrae Moore), взявший себе сценический псевдоним Lecrae.
Поначалу его всерьез мало кто рассматривал. Ну, почитывает славный мальчик свой незатейливый рэпчик, он ведь молод и скоро у него это пройдет. Но «славный мальчик», с лицом героя из произведений Ричарда Райта, оказался более настойчивым, чем от него ожидали, и год от года становился все более проворным в делах звукозаписи и нишевой самоидентификации. К своей первой христианской музыкальной премии GMA Dove Award он годами пробирался через номинации, вплоть до 2012-м, пока премия сама не пришла в его руки. Кроме того, в том же году он сенсационно прорвался на третью строчку североамериканского чарта Billboard 200! Утерев пот со лба, он сам себе сказал: «ну вот, я и сделал это». Так вырисовалась первая в истории современной христианской музыки рэп-звезда.
Недоброжелатели тут же затрепетали в один голос, мол, произошла ошибка, артиста переоценили. Но не тут-то было! Со своим новым и уже седьмым по счету альбомом Anomaly (Аномалия) он достиг 1-й строчки вышеупомянутого чарта, с общим тиражом продаж 88 000 копий в первую неделю, подвинув на строчку вниз Maroon 5 и оставив далеко позади Роберта Планта! Вот это прорыв для христианской рэп-музыки! Вот это действительно «аномалия»! Правда, упомянутый выше Керк Франклин выразил альбому свое однозначное «фи» забавной картинкой в твиттере, но на бесспорный успех Lecrae этот дружеский шарж вряд ли повлияет. Что до альбома, то, собрав целую когорту друзей-музыкантов, Lecrae выпустил одну из самых примечательных пластинок года в рамках жанра. Теперь премии посыплются на него как из рога изобилия.