Когда я услышал первые три трека с готовящегося альбома Дельфина — «Андрей», выложенные в одном из популярных пабликов в вконтакте, посвященном музыкальным новинкам, я, признаюсь, не совсем сначала понял, что я прослушал.
От каждого трека рябило в глазах и пересыхало в горле. Потом я попробовал прослушать эти треки со второго захода, с третьего, с четвертого… Я не мог сразу понять, как мне реагировать на услышанное? Я не мог понять, оправданы ли мои ожидания? Беспросветная и затянувшаяся музыкальная депрессия – сильная сторона «Дельфина», но я не думал, что все может быть настолько бескомпромиссно и неистово. Безусловно, Дельфин сильный поэт, но когда своими сочинениями он доводит слушателя до исступления аки Чак Паланик, становится не по себе. Когда на лице сводит скулы, а руки непроизвольно начинают трястись, понимаешь, что артист вышел на какой-то абсолютно новый и недостижимый уровень.
Под эти песни уже не попрыгаешь, как под «Я буду жить», под эти песни вообще тяжело двигаться. Ты просто с глупым выражением лица остолбеневаешь, врастая в стул или в пол. Это не песни – это мощные и злые стихи, зачитанные под музыку. Каждая из песен здесь могла бы стать саундтреком к любому из фильмов некрореалиста Евгения Юфита. Альбом «Андрей» получился весьма и весьма мрачным, настолько мрачным, что не видно света в конце тоннеля. Дельфин человек увлеченный и погруженный в творчество, он явно перфекционист и однозначно гений. Но когда слушаешь интервью с ним, он кажется человеком крайне немногословным и даже стеснительным, хотя при этом у него абсолютно осмысленный и вдумчивый взгляд, как будто в его голове постоянно проигрываются его же мелодии или прочитываются в сотый раз им же сочиненные стихи.
Слушая каждый новый альбом Дельфина, я боюсь разочароваться. Для меня этот артист полностью оторван от всей остальной отечественной музыки, как, впрочем, и покойный Егор Летов. Я не могу воспринимать Дельфина в общем контексте. И если на Западе с трудом, но все-таки можно найти замену его творчеству, то у нас подобных ему артистов нет. По крайней мере, из более-менее видимых артистов, сумевших всплыть хотя бы до поверхности сольных выступлений в небольших клубах.
Состояние после прослушивания альбома у меня неоднозначное. Альбом, безусловно, яркий и запоминающийся, но слишком сложный для восприятия теми, кто привык видеть артиста через призму хита «Весна» или альбома «Глубина Резкости». От того старого «Дельфина» мало что осталось, да и воды с тех пор утекло много. Новая пластинка получилась весьма и весьма сложной, как по структуре, так и по восприятию. Это такой же сложный и выбивающийся из всей дискографии альбом, каким был, скажем, Kid A у Radiohead, утягивающий слушателя своими вязами в потаенные глубины сознания. После таких альбомов совсем не хочется слушать что-либо другое. Но это определенно мощь!