По словам представителей польских организаций, выступающих в защиту жизни, активисты абортов использовали финансовую поддержку иностранных лоббистов для того, чтобы польский Сейм ― нижняя палата парламента ― не принял запрет на аборты, который должен был защитить нерожденных детей.
Это была популярная мера, которую поддерживала Римская Католическая Церковь и большинство защитников жизни, однако защитники абортов организовали по всей стране «Черные протесты», в которых участвовали разъяренные женщины, одетые в черное. По словам министра науки и высшего образования Польши Ярослава Говина (Jaroslav Gowin), протесты оказали соответствующее влияние, заставив парламент отвергнуть предложенный запрет на аборты.
Сотрудники организации Human Life International в Польше утверждают, что политики поддерживают позицию защитников жизни, однако эти протесты связали им руки. «У политиков не остается другого выбора, ― рассказал в интервью Лех Кавалевски (Lech Kowalewski) из подразделения HLI в Польше. ― Их загнали в угол серией широкомасштабных проявлений насилия на улицах».
«Эта кампания спонсировалась людьми, находящимися за пределами Польши, чтобы подорвать демократический строй и суверенитет страны» ― заявил сотрудник HLI Стивен Фелан (Stephen Phelan).
Лидеры польских организаций по защите жизни с этим согласны. Ковалевски обвинил «таких людей, как Джордж Сорос (George Soros)» и других спонсоров за пределами Польши за провоцирование волнений внутри страны. «Фанатичная агрессия и ненависть, которые мы наблюдали во время протестов, подогревалась и провоцировалась на деньги таких людей, как Джордж Сорос, ― заявил Ковалевски. ― Сорос хочет организовать в Польше новый «украинский майдан», чтобы избавиться от консервативного правительства».
Под «украинским майданом» подразумевается Евромайдан ― организованная волна массовых демонстраций и гражданские беспорядки на Украине в 2013 году с требованием евроинтеграции.
«Этот проект по запрету абортов получил широкую поддержку польских женщин, поэтому протесты никак нельзя назвать демонстрацией того, «чего хотят польские женщины», ― объяснил Фелан. ― Они также не связаны со здоровьем женщин, поскольку в Польше уже наблюдается достаточно высокий уровень здоровья матерей, даже учитывая сильные ограничения касательно абортов».
В стране уже запрещены «выборочные» аборты, однако разрешены аборты в случае изнасилования, инцеста, деформации или заведомой инвалидности плода или урозы здоровью матери. Предложенный запрет на аборты ― петиция, которая собрала подписи миллионов граждан всего за три месяца, ― позволила бы аборты лишь в случае угрозы жизни матери.
«Это еще не конец», ― считает Фелан.
«Следует помнить, что основная атака на Польшу идет извне, ― сказал Ковалевски. ― Целью их лживой пропаганды являются молодые люди. Большинство радиостанций, которые слушает польская молодежь, находится в руках иностранных владельцев».
Ковалевски заявил, что Польша сейчас ведет напряженную борьбу за сердца и разум молодых избирателей. «Битва за общественное мнение по сути является битвой за жизнь, ― сказал он. ― Если мы ее не выиграем, мы проиграем референдум рано или поздно».
«Мы должны привлечь на свою сторону этих одетых в черное молодых женщин, ― уверен Ковалевски. ― Они сами по себе ― не зло. Их просто обманывают».
Ковалевски все еще имеет право надеяться, по крайней мере пока корыстные схемы мировых джорджей соросов не свергнут нынешнее консервативное правительство Польши. «Большинство польских парламентариев выступают за жизнь. Они ухватятся за первую же возможность усилить защиту нерожденных детей».