Пятница, 6.06.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

«Внешний вид у меня по-прежнему «скинский», но сознание поменялось» (интервью с экс-SHARP-скинхедом Иваном Дроздовым)

от Редактор
12.05.2018
в Церковь
1 мин чтения
«Внешний вид у меня по-прежнему «скинский», но сознание поменялось» (интервью с экс-SHARP-скинхедом Иваном Дроздовым)

Иван прошел путь от скинхед-движения правого толка до противоположного движения скинхедов против расовых предрассудков, в котором является ветераном. Одним из первых он продвигал идеи «антифа» и был активистом, выступавшим с кулаками против неонацистов всех толков. После обращения к Богу, он перестал быть политически активным и завязал с «антифа» движением, но внешне и в душе по-прежнему остался скинхедом с имиджевой составляющей.
Мы поговорили с Иваном о причинах возникновения право и леворадикальных организаций в России, его заключении под стражу и последующем обращении к Богу.

В России со второй половины 1990-х и до конца первой половины 2000-х был период расцвета ультраправых и ультралевых радикальных движений. Даже у меня, человека, который, так или иначе, имел отношение к церковной среде с подросткового возраста, тоже были знакомые из окружения футбольных хулиганов и РНЕ. Что, на твой взгляд, способствовало такой моде на радикальные организации в стране?

Ну, во-первых, эта мода пришла с Запада. Особенно это касается футбольных хулиганов. А по поводу расцвета РНЕ, мне кажется это вообще мода на военнизированность 1990-х и «братков». Некую общность. Тогда круто было быть сильным, было круто принадлежать к какой-нибудь «бригаде». А такие движения как раз предоставляли такую возможность. Во-вторых, был антураж той самой военизированности – они тренировалась с автоматами, делали марш-броски и прочее. Это были милитаризованные отряды. А в условии того, что была мода еще и на брутальность, они оказались на пике своей славы. Эти все составляющие подобные движения и скрепляли. Сам факт, что ты принадлежишь к некой силе и за тебя встанут горой, вдохновлял. Хотя, мода на брутальность и сейчас присутствует.

Были и другие причины. Движение футбольных хулиганов, например, развилось пропорционально росту интереса к футболу. Если в первые годы 1990-х футбол не был массово интересным молодёжи, то к концу 1990-х его популярность выросла многократно. В 1993 на матч «Спартака» приходило 3 000 человек, то к 1999 уже 15 000.

Почему неонацисты перешли от простых драк с азиатами и кавказцами к убийствам? Неужели их лидеры, которые, безусловно, были на виду у МВД и ФСБ, давали для этого прямые указания?

В СССР врагами делали антисоветчиков и диссидентов, а в постперестроечное время радикалы придумали себе нового врага – выходцев из Южных Республик и масонов. Но, поскольку масонов никто не мог достать и доказать их существование, националисты занялись кровавыми разборками с кавказцами и азиатами.

У неонацистов, как правило, нет верховных лидеров. Это просто группировки. Обычно они громили рынки, а потом уже били всех, кого считали «нерусскими» с какими-то разделениями на своих/чужих. Но неонацисты всегда были очень разрозненными и часто сами противоречили друг другу, не признавая друг друга.

Но сам ты относился к движению скинхедов-антифашистов?

Изначально я был скинхедом именно правого нацистского толка. Потом произошел парадокс. На сайте группы «Коловрат» (российская ой-панк-группа радикальной националистической направленности. Ряд их песен внесены в Федеральный список экстремистских материалов – ред.) я прочитал, что есть скинхеды других направлений, такие как «шарпы» (Skinheads Against Racial Prejudices, S.H.A.R.P — Скинхеды против расовых предрассудков – ред.) и «красные скины» (Скинхеды марксистского толка – ред.). Я начал собирать об этом информацию и начал двигаться в этом направлении. На тот момент об этих движениях на русском языке было очень мало информации, и так получилось, что я оказался в числе пусть не самых-самых первых, но в первой двадцатке «антифа-скинов».

И во что это для тебя вылилось?

Я тусил с Trojan Skins, которые не являются некой организацией, а просто тусовка друзей. Именно в эту компанию входили убитые неонацистами антифашисты Федор Филатов и Иван Хуторской (Ваня Костолом – самый известный антифашист России. Поддерживал крепкие дружеские отношения с участниками групп Distemper, «Тараканы!», «НАИВ», «Пурген» и т.д. – ред.) Объединял нас общий интерес к «анти-расизму» и «анти-фашизму». Подробности рассказывать не буду и не могу, но били мы всех наших оппонентов, а именно фашистов. Всех из них, до кого дотягивались руки.

И по этой причине на тебя завели уголовное дело?

Нет. Помимо идейных моментов, я, по сути, занимался еще и уголовными делами.

И как по этому извилистому пути ты пришел ко Христу?

У меня был суд. Я посещал иногда церковь, где мой хороший друг играл в группе прославления. Я позвонил ему из зала суда, и он пригласил меня на репетицию. Я уже не хотел относить свою жизнь к насилию, хотя после того похода на собрание еще неоднократно ездил на акции антифашистов, где участвовал в драках с нацистами. Переход от ненасильственных действий у меня произошел гораздо позже, хотя и сейчас представителям нацистских движений я могу дать отпор, ну или хотя бы оттолкнуть в случае чего.

Меня задержали, и в тюрьме на следствии я увидел действие Духа Святого. Ко мне в камеру, так сказать, пришел «ключник» и говорит: «Дроздов, выходи…» по-прокурорски. И тут меня вызвали к следователю и тот говорит, что я выхожу, потому что второй подследственный взял все на себя. И меня отпустили.

И после этого ты открестился от «скинхедских будней»?

Постепенно я понял, что марксизм мне чужд. Мне ближе христианские ценности, которые стали для меня основанием жизни. До сих пор верю, например, что анархо-коммунизм – учение, основанное именно на правилах первоапостольской церкви.

Я перестал быть «красным скином» и политическая ангажированность перестала быть для меня интересной. Прежняя тусовка престала быть для меня важной. Хотя внешний вид у меня, по-прежнему «скинский», но сознание поменялось.

А на счет «скинхедских будней», ты, скорее всего, имеешь в виду переход к ненасильственным действиям. Полный переход произошел относительно недавно. Я по-прежнему люблю традицию скинов, но из этого у меня осталась только одежда и лысая голова.

То есть ты вооцерквился, но внешне остался «скином»?

Я пришел в церковь в 2004 и поначалу переоделся, но не чувствовал себя комфортно. Я очень сильно переживал, потому что мне нравились ботинки и подкатанные джинсы. В том же году я увидел на каком-то форуме информацию о скин-группе Flatfoot 56 (американская христианская фолк-ой-панк группа, неоднократно выступавшая в России, имеет популярность у скинхедов-анти-расистов – ред.), и они играли как раз ту музыку, которая мне нравилась, а именно ой-панк с вкраплениями ирландских мотивов. Все они скинхеды, но при этом все христиане и являются детьми пастора (основные члены группы – родные братья – ред.). Для меня это стало открытием. Мне очень повезло, что я узнал о них как раз в тот период, когда в этом нуждался. Позже, в составе группы Middle Class Bastards я имел честь дважды выступать на разогреве Flatfoot 56 в Вологде.

Как раз на этих выступлениях я с ними ознакомился лично. Мы не закадычные друзья, но в интернете часто общаемся. Уверен, у любого неформала из церкви есть в мире где-то поддержка, разделяющая его взгляды и предпочтения во внешнем виде.

Чем ты занимаешься сейчас?

Сейчас я работаю в детском доме с трудными подростками. А моя деятельность как скинхед активиста, помогла мне, когда я занялся церковным служением. Теперь я «активист» группы прославления.

Ты завязал с насилием, но при этом иногда можешь дать отпор, пусть даже в виде толчка. Как ты вообще относишься к ненасилию в христианстве, или иногда все же стоит давать тот самый отпор?

Меня после покаяния несколько раз били нацисты, поджидая во дворе или в подъезде. Но слава Богу, не пытались убить, как Федора и Ваню. И после побоев я сидел на кухне, прикладывая замороженные овощи к побитой голове. Сидел и думал, что я их прощаю, что я христианин и спасен Богом, а они нет.

Я против насилия спланированного, когда ты идешь непосредственно нанести кому-то вред. Но я за самозащиту и даже заступался за отдельных братьев в церкви.

Ты упомянул группу Middle Class Bastards, с которой играл вместе с Flatfoot 56. Расскажи о ней?

Я пришел в группу, имея за плечами опыт игры в прославлении, а этот опыт очень ценен. И я начал с парнями играть. Они играют тоже самое, что Flatfoot56 и Dropkick Murphys. Мы записали и выпустили мини-альбом, который в Англии в среде скин-музыки стал «Альбомом года», а во Франции в той же среде зины нас назвали «Открытием года». Конечно, это не христианская музыка, но мне было интересно поучаствовать в таком проекте.

Я до сих пор играю в церковном прославлении, и именно это служение вытащило меня из зала. И именно в этом служении на меня повлияли, как на христианина. День за днем, благодаря служению, я мал-по-малу вылез из своих мирских проблем.

Как в церкви реагируют на твой имидж?

На мою блестящую бритую башку реагировали по типу «о, у него свечение над головой». Никак не реагируют, все давно свыклись с моим стилем.

Теги: В РоссииВыбор редактораДеятельностьХристиане
Предыдущий Пост

Студенты Сколтеха выиграли международный конкурс Communicator Awards за видеоролик CRISPR

Следующий Пост

«Бог не без чувства юмора – взял меня - националиста и отправил в корейскую церковь» (Интервью с бывшим членом НБП Павлом Гореловым)

Связанные Посты

Джастин Бибер выпустил евангельский сборник песен

Джастин Бибер выпустил евангельский сборник песен

06.04.2021

Бибер выпустил неожиданный евангельский сборник с пастором Джудой Смитом в Пасху. «Я молюсь за каждого человека, слушающего эту песню прямо...

Госпел от Божьей коровки

Госпел от Божьей коровки

19.12.2019

Все, кто жили в бурные девяностые, будучи подростками или уже взрослыми людьми, помнят, как из каждого «утюга» необъятной Родины звучал...

Протестанты в Чили сожгли и разграбили историческую католическую церковь

Протестанты в Чили сожгли и разграбили историческую католическую церковь

12.11.2019

Мятежники в масках напали на церковь 9 ноября. Он осквернили скинию, разрушили религиозные статуи и исписали антикатолическими граффити внутренние стены...

Началась ли Реформация с прибитых к дверям церкви 95 Тезисов?

Началась ли Реформация с прибитых к дверям церкви 95 Тезисов?

31.10.2019

Мир, в котором мы сегодня живем, сложился во многом благодаря Реформации, начатой Мартином Лютером в XVI веке. Религиозно-социальные идеи протестантизма...

Первую в России энциклопедию протестантизма представят в декабре 2019 года

Первую в России энциклопедию протестантизма представят в декабре 2019 года

30.10.2019

Энциклопедия подготовлена Фондом поддержки христианской культуры, науки и образования (ФПХКНО). Двухтомник будет представлен 24 декабря в Общественной палате РФ, сообщил ТАСС на пятом пленуме...

Руководителем самого большого объединения пятидесятников России вновь избран Сергей Ряховский

Руководителем самого большого объединения пятидесятников России вновь избран Сергей Ряховский

23.10.2019

Начальствующим епископом Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в результате тайного голосования снова избран епископ Сергей Ряховский. Выборы главы прошли...

Загрузить Еще
Следующий Пост
«Бог не без чувства юмора – взял меня — националиста и отправил в корейскую церковь» (Интервью с бывшим членом НБП Павлом Гореловым)

«Бог не без чувства юмора – взял меня - националиста и отправил в корейскую церковь» (Интервью с бывшим членом НБП Павлом Гореловым)

Адамов: Российская атомная отрасль исторически дружит с цифрой

Адамов: Российская атомная отрасль исторически дружит с цифрой

Top Stories

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024