Первый среди значимых и долгожданных — Большой фестиваль Российского национального оркестра
Юбилейный, десятый по счету, Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО) открылся в Концертном зале им П.И. Чайковского.
Шесть концертов юбилея представят московской публике выдающихся исполнителей — скрипачей Вадима Репина и Сергея Крылова, румынскую оперную певицу, сопрано Анджелу Георгиу, молодого канадского дирижера Чарльза Оливьери-Монро и как всегда что-то новое и нетрадиционное — баяниста Фридриха Липса.
А начался фестиваль вполне традиционно — полный зал, в котором нет случайных людей, где многих уже узнаешь, где все с нетерпением ожидают праздника. А как же может быть иначе — мы все пришли на Плетнева, на РНО.
Юбилей начался концертом для скрипки с оркестром, сочинение № 35 П.И. Чайковского . И это весьма символично, потому как для Михаила Васильевича Плетнева Чайковский композитор особенно любимый, значимый.
Концерт для скрипки с оркестром был сочинен Чайковским в период творческого подъема, вскоре после написания оперы «Евгений Онегин» и четвертой симфонии. Музыка завораживает богатством и насыщенностью, мажорной окраской, запоминающейся мелодикой. Партию скрипки исполнял Сергей Крылов, скрипач виртуозный, чувственный, глубокий. У Михаила Васильевича Плетнева других солистов не бывает, если не предан музыке по-настоящему, искренне — не солировать в Российском национальном. Тут не только худрук, а каждый музыкант малейшую недосказанность уловит. На таких принципиальных рельсах весь оркестр стоит, поэтому и мчится только вперед, долго и уверенно, годы и годы.
Во втором отделении была 9 симфония Дмитрия Шостаковича, написанная в 1945 году. Изначально произведение задумывалось как гимн победы в Великой Отечественной, но в процессе творчества автор отошел от концепции пафоса и величия и придал симфонии приподнято- веселое настроение. Ведь с долгожданной победой вся страна вдохнула свежий воздух надежды и облегчения. Однако, легкость, быстрый темп, образность музыки требуют неординарного исполнения от оркестра — полного слияния высокого индивидуального мастерства солистов духовой группы и искрометной подачи общей темы всем творческим коллективом. Как дирижер Михаил Васильевич в очередной раз доказал, что его музыканты не просто большие профессионалы, они уникальны. Плетнев научил их слушать и слышать, чувствовать своего маэстро всем сердцем, всеми фибрами души.
На том стоял, стоит и стоять будет Российский национальный оркестр.
А я жду нового праздника. И пусть эта музыка будет вечной.