Позиция корпоративного гиганта, направленная против сайтов с информацией откровенно сексуального характера, может вызвать последствия для всего Интернета.
На прошлой неделе компания Google разослала многим своим рекламодателям письмо, информируя их о новой политике, по которой она больше не будет принимать рекламу для сервиса создания рекламы AdWords, содержащую нецензурную лексику или ссылки на порносайты.
Это нововведение радикально по своей сути, и не только потому, что пользователи поисковика Google больше не увидят рекламы порносайтов. Оно ощутимо снизит доходы компании. Если коротко, то Google выходит из порнобизнеса.
Что это означает?
Google не собирается ограничивать пользователей в возможностях находить и посещать сайты для взрослых. Просто с введением новой политики сам Google больше не будет получать доходы от поиска интернет-клубнички.
Будучи компанией технологичной, Google занимается самой различной деятельностью: производит крутые карты, создала самую популярную в мире мобильную операционную систему; помогает нам в электронной переписке. Компании по-прежнему принадлежит самая мощная поисковая система, то есть — и это самое главное — Google все еще прекрасно помогает нам находить нужную информацию в Сети.
Бренд Google целиком зависит от своих пользователей, то есть людей, которые прибегают к помощи компании в поиске маршрутов для поездки, почтовых контактов, смешных видеороликов. В этом состоит бизнес-модель компании.
Как устроена работа Ads Work?
Если вы не знаете, как работает AdWords, то его концепция весьма проста: пользователи могут создавать небольшие текстовые рекламные объявления со ссылкой на свои веб-сайты, которые появятся вместе с результатами поиска. (Это ссылки, которые появляются справа, слева или в верху страницы, когда вы ищете результаты в Google). Чем более специфичны запросы и чем большим спросом они пользуются (в зависимости от того, на какую возрастную аудиторию направлен поиск), тем они дороже. Рекламодатели платят Google небольшие суммы за каждый рекламный клик. В идеале каждый остается в выигрыше: рекламодатели рады, что пользователи видят их рекламу, пользователи находят то, что ищут.
Сервис AdsWords весьма прибылен для Google. Исследование от 2012 года показало, что Google зарабатывал около 100 миллионов долларов в день только на рекламных объявлениях AdWords.
Позволяя размещение рекламы на порносайтах, Google в основном зарабатывал на тех, кто искал в Сети порнографию. Так было до недавнего времени.
От чего отказывается Google?
Трудно сказать, в какую копеечку выльется компании ее новая политика. Некоторые статистические данные утверждают, что до 12% вебсайтов содержат порнографию, а 25% всех поисковых запросов направлены на поиск взрослого контента. Это огромные цифры.
В чем разница?
Необходимо заметить, что новая кампания Google не первая из направленных против порноиндустрии. Недавно Google запретил продажу приложений, содержащих порнографический материал, продаваемых для гарнитуры Glass, и инвестировал значительные средства в борьбу с детской порнографией.
Однако политика AdWords, впервые измененная в марте, — это другое дело.
Прежний опыт партнерства Google с правоохранительными органами в деле поиска пользователей Интернета, занимающихся сексуальным насилием над детьми, вызывает восхищение, но в нем не было угрозы бизнес-модели. Своей новой политикой Google демонстрирует готовность пожертвовать значительной частью постоянного дохода ради прекращения поощрения порнографии в Интернете.
Источник: The Relevant
Перевел: Игорь Аленин