Мульти-инструменталист Ленни Кравитц (Lenny Kravitz) давно уже сохраняет за собой звание главной фанк-рок звезды у российского слушателя и, похоже, сдавать свои позиции не собирается.
К слову, тот же американский фанк-рок-мегастар Prince, автор американского бестселлера Purple Rain, в наших краях почти совсем не прижился, в отличие от всеми узнаваемого исполнителя привязчивого и взрывного хита «Fly Away».
На счету Ленни четыре музыкальных премии Grammy и почти пятьдесят миллионов проданных по всему миру альбомов. Результат достойный уважения. Кроме того, можно сказать, что Кравитц — это почти наш парень, поскольку его прадед когда-то жил в Киеве, хотя сам Ленни артист исключительно американский, со всеми вытекающими последствиями. Он долго и часто безуспешно боролся со своими пагубными пристрастиями и пороками, и, для профилактики, какое-то время даже вел христианский образ жизни: читал и цитировал Священное Писание, посещал церковные служения и даже сделал себе татуировку «My Heart Belongs to Jesus Christ» («Мое сердце принадлежит Иисусу Христу»). Его «христианские» взгляды вполне можно уловить в альбоме 2004-го с однозначным названием Baptism, на обложке которого Ленни залит бутафорской кровью, символизирующей кровь Христа, пролитую за всех людей на кресте. Относительно недавно Ленни в числе главных действующих лиц засветился в нашумевшем документальном христианском фильме Даррена Уилсона «Дух Святой», в котором кратко поделился личным опытом духовных переживаний.
Свой новый альбом Strut Кравитц, как полагается, свел сам (кстати, это его первый релиз, который он выпустил на собственном лейбле Roxie Records), кроме того, он по традиции является автором всех песен и музыки, кроме финального трека «Ooo Baby Baby», что общей картины не меняет. Заглавный трек «The Chamber», клип к которому был снят в Париже, уже удостоился «золотого» статуса по продажам в Италии и, что забавно, имел довольно серьезный успех в национальном чарте Венгрии. Ленни по-прежнему остается верным выбранному жанру; слушая альбом, я сам несколько раз испытывал приступ дежавю и чувство подкатывавшей к горлу ностальгии. Все на альбоме звучит «по-кравицки» притягательно и очаровательно. Альбом уже весьма хорошо оценили в российском подразделении журнала Rolling Stone, слегка обвинив в нехватке «глянцевости», за излишество которой прочих артистов журнал обычно безудержно ругает (вспомнить хотя бы отзыв о дебютном альбоме британцев Hurts).
В защиту нового альбома Кравитц панирует новый мировой тур с заездом в Москву, Санкт-Петербург и Минск. Этот симпатичный новый альбом — хороший повод посетить концерт столь талантливого и весьма значимого исполнителя, хотя зритель будет с куда большей охотой ждать старые и проверенные годами хиты, вроде «It Ain't Over 'til It's Over», «Are You Gonna Go My Way», «Again» и упомянутого выше «Fly Away».