Project 86 были, пожалуй, одной из первых христианских групп post-hardcore и nu-metal ориентации, подписавшей контракт с мажор-лейблом. В их случае этим лейблом был легендарный Atlantic Records, где к тому времени P.O.D.уже сварганили свой успешный мажор-дебют The Fundamental Elements of Southtown.
И началась тогда у группы совсем другая жизнь, а именно – последовали туры с P.O.D., Hed PE и Linkin Park. Уже к третьему альбому Truthless Heroes – необычайно сильному концептуальному полотну, к сожалению, по достоинству неоцененному, группа добралась до мэйнстримового края, ведущего в обрыв, откатала концерты с 30 Seconds to Mars, Trapt и Sevendus, а затем вернулась на независимый лейбл Tooth & Nail.
Сама группа отозвалась о своем мэйнстрим периоде, как об опыте исключительно негативном, поскольку должного внимания они так и не удостоились, выжимали из них всех соки, а общие продажи первых трех альбомов суммарно составили чуть менее 300 000 копий. Короче, ставка на мэйнстрим была абсолютно бесперспективной. Уход группы с мажора в некоторой степени озадачил фэнов. Мол, одни только и мечтают заполучить подобный контракт, а Project86 так запросто с перспективами распрощались. Но вопрос был в другом — группа не имела достаточной коммерческой отдачи, а работа с ними требовала серьезных вложений.
Но о том, что порох в пороховницах еще есть, группа громко объявила своим следующим альбом Songs to Burn Your Bridges By. Чего стоил один только клип на «The Spy Hunter»! Вышедший следом диск …And the Rest Will Follow укрепил позиции группы, хотя получился несколько мрачным и маниакальным.
Неожиданным решением стал шестой альбом Rival Factions, на котором группа вовсю использовала электронную музыку. Альбом запоминался забавным краш-клипом «Evil (A Chorus of Resistance)» и привязчивой «Illuminate», вошедшей в саундтрек к триллеру о патологоанатомах «Патология».
В общем, чувствовала себя группа исключительно уверенно и стабильно. Каждый ее альбом был своего рода событием, хотя, казалось, заслуженного коммерческого успеха Эндрю Шваб и Ко так и не удостоились. Тем не менее, ни что не могло помешать им творить дальше, хотя на сегодняшний день от оригинального состава в группе остался один только неутомимый Эндрю. Его коллеги Энди Торрез и Стив Дейл разбрелись по разным сайд-проектам. Торрез и вовсе успел поиграть в более чем десяти командах, и сегодня, например, вместе с вокалистом Demon Hunter Райном Кларком запустил интересный электронный проект NYVES.
Перед записью девятого альбома Эндрю уже работал независимо и деньги на выпуск и сведение собирал на kickstarter. Общая сумма сборов составила тогда 90 000 долларов, в то время как для записи требовалось всего 50 000. И это говорит о том, что фэны любят группу. С миру по нитке – Project 86 альбом! Независимость независимостью, но своими руками сводить запись тяжело, поэтому был приглашен Стив Эввет, тот самый, который сделал коммерчески успешный альбом The Cure — The Cure, тираж которого превысил 2 млн. копий по всему миру. Музыкально группа не отошла ни на йоту от последних своих релизов и продолжает дальше муссировать одну и ту же «бум-бум долбежку». Альбом получился интересным и «по-проектовски» привлекательным, но, как мне кажется, группа попала между спиц собственного колеса, изобретенного на стыке конца 90-х и начала 00-х. То есть в них и пороха достаточно и задора, и фирменного «лающего» вокала Шваба, но все это уже напоминает дважды повторенный анекдот. Альбом получился ровным и без изысков, и нет на нем яркого хита, каким был, скажем, «Fall, Goliath, Fall» с предыдущего диска Wait for the Siren. А может Шваб уже просто исписался, как Пелевин. Так или иначе, альбом получился в какой-то степени очень предсказуемым, хотя и заслуживающим внимания.
«Проекты» могут повторяться, но абы что они не пишут.