Брит-поп изжил себя еще в начале 00-х, а после последних (весьма удачных) альбомов Oasis и The Verve – столпов жанра — как-то совсем скукожился и свернулся. Безусловно, на волне успеха жанра, Oasis покорили всю Европу и Америку.
Чуть поодаль от них шли Blur и The Verve, а отличным командам вроде Mansun, Supergrass, Kula Shaker последние годы пришлось либо завершить свою карьеру, либо уйти в тень. Но есть артисты, которые смогли, лишившись почти всего, пронести пламя сквозь самое нелегкое для жанра время. И одной из этих команд являются The Charlatans.
Помните, как у Мариенгофа? «В мутных вёдрах плавают моченые яблоки, сморщившиеся от собственной брезгливости». Примерно в таком состоянии сегодня прибывает некогда жанр-колосс, который в Британии по неосторожности сравнивали с «британским вторжением 60-х». К слову, вторжение у брит-попа было достаточно скромным и условным по количеству групп. Золотым временем для всех этих группы была середина 90-х. Незамеченными были единицы. Казалось, каждая британская команда с гитарами в руках пробивала себе дорогу к чартам и в Top of the Pops. Но тягаться с Oasis, Blur и The Verve по части успеха никому не удавалось. (Кстати, Radiohead и Muse «брит-попом» никогда не были. Их успех имеет лишь условное отношение к «брит-попу»). The Charlatans очень сильно старались подражать Oasis, о чем напрямую свидетельствуют их альбомы The Charlatans и Tellin' Stories. Как и в любом другом жанре, те, кто не успели немного отличиться вначале, затем начинали подражать сами себе, неумело передвигаясь по сцене, что-то там крутое из себя изображая, а по факту всех этим смеша. К концу 90-х брит-поп выдохся, десятки групп сошли с рельс, а корифеи жанра либо взяли длительную паузу, либо увлеклись выпуском би-сайдов. Потом началась вторая волна жанра и повели ее исполненные энтузиазма Coldplay, о коммерческом успехе которых говорить не приходится. Столь хорошо продавались разве что U2 в лучшие годы.
Немедля Америка ответила Британии инди-роком, завалив рынок сенсационными командами вроде The Strokes и The White Stripes, объявив очередную всеобъемлющую музыкальную революцию. В начале 00-х брит-поп образца 90-х почти пропах нафталином и перестал быть актуальным. Хотя многие из групп никуда не пропали, наоборот, на волне инди-рока, породившего новый интерес к британской музыке 80-х и 90-х (вспомните эти постоянные подражания Joy Division и New Order), смогли вновь о себе заявить. Но кому-то это удалось, а кому-то нет. The Charlatans были из числа тех, кому это удалось. Да, они сбавили обороты, перестали подражать Oasis, хотя, стоит признать, что делали они это безукоризненно, и в их музыке начался новый этап. Стали они более музыкальными и мелодичными, даже более мелодичными, чем им удалось на последнем коммерчески успешном альбоме Wonderland.
Последние десять лет для группы были сложными и по части принятия массами, и по сочинительской части. Но главное — они смогли продержаться и, на мой взгляд, продержаться более или менее достойно. И вот теперь, с выходом нового альбома Talking In Tones, после почти пятилетнего перерыва, группа доказала себе и окружающим, что еще в состоянии писать отличные песни и не позволит всяким критикам поливать их грязью. 10 000 копий в первую неделю продаж, 7-я строчка в чарте UK album и высший балл от The Daily Telegraph дают понять, что есть еще интерес к группе. Modern Nature получился очень взрослым, в духе позднего Йена Брауна и Ричарда Эшкрофта, когда под один жанр пластинку подогнать довольно сложно. Диск получился очень мелодичным и цепляющим, без проходных песен. Я бы предложил начать его прослушивание не с главного сингла «Talking In Tones» , а с номеров «Come Home Baby» и «Keep Enough». Возможно, это лучший британский камбэк среди почти забытых команд.