Ноэл Галлахер – такая же значимая фигура для британской рок-сцены, как Роберт Плант или осмелюсь взять выше – Джон Леннон. Да, его группа Oasis не покорила весь мир, но в 90-х, словно цунами, обрушилась и накрыла весь Туманный Альбион без остатка, распространяя свои притягательные хиты, словно вирус, по всем уголкам острова. Что и говорить, даже The Prodigy не были так популярны в Британии, как Oasis.
Oasis – самая яркая звезда на небосклоне брит-попа – стиля, некогда штурмовавшего все чарты Великобритании и собиравшего все британские музыкальные (и не только) премии. На момент появления группы Британия испытывала острую нехватку новых рок-икон. Страна, почти безраздельно правившая музыкальным миром в 60-е, 70-е и даже отчасти в 80-е, с пустыми руками ступила в следующую декаду. Не было ни козырей, припрятанных в рукаве, ни планов, куда двигаться дальше. И тут вслед за волной, именуемой «мэдчестер», пришел культовый британский жанр «брит-поп» — эквивалент рок-музыки 60-х и британской меланхолии. Сначала все заговорили о Blur, но ровно до тех пор, пока манчестерские хулиганы – братья Галлахеры не выпустили свой громогласный дебют Definitely Maybe, повергнув на лопатки всех своих конкурентов. Следующий альбом (What's the Story) Morning Glory? окончательно и бесповоротно закрепил за группой звание первых среди лучших и вторых после Бога.
Критики устраивали дутые войны, кто же лучше и кто главнее: «хипстеры Blur или детище братьев Галлахеров?». Но тут и гадать нечего. Посмотрите на продажи вторых и здраво содрогнитесь. Такие продажи в Британии последний раз до них были только у U2. Пожалуй, единственный альбом из всего достаточно громоздкого наследия жанра, способный действительно тягаться по популярности с (What's the Story) Morning Glory?, это Urban Hymns гениальных The Verve – десять «платиновых» альбомов в Британии за красивые глаза не дают.
Oasis смогли продержаться все следующее десятилетие, когда большая часть команд брит-попа сошли на нет. Blur и вовсе распались на много лет, после колоссального успеха Gorillaz, в которых пел их обаяшка-вокалист Дэймон Албарн. Но к концу нулевых братья Галлахеры разругались в дым и тряпки, чем довели группу до финальной черты. Гордый Лиам увел от брата весь состав группы и создал команду Beady Eye, которая, как показала история, оказалась абсолютной пустышкой. Oasis без ее главного идейного вдохновителя оказались профессиональными, но неспособными написать хотя бы один достойный хит горе-музыкантами. Ноэл ответил бездарному коллективу своего братца сольником Noel Gallagher’s High Flying Birds, который тут же стал сенсацией, а критики, еще более язвительно, чем я, начали лить на недотепу Лиама грязь, причем с таким смакованием, что артист от обиды мог и повеситься. Но, слава Богу, не сделал этого. Вторым своим альбомом Beady Eye окончательно забили гвозди в свой гроб, а тем временем Ноэл накропал очередных шедевров у себя в студии для второго диска Chasing Yesterday. Что интересно, и это главная черта Ноэла, второй альбом вообще не уступает дебютному сольнику. Ноэл — неисправимый романтик, способный почти каждую свою песню превратить в гимн стадионного масштаба. Мгновенно западающие в душу «Ballad of the Mighty I» и «The Girl with X-Ray Eyes», обязательная задорная безделушка «In the Heat of the Moment» говорят о том, что Ноэлу в его почти пятидесятилетнем возрасте есть что сказать. Он воистину живая легенда.