Пятница, 4.07.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Вкусный несъедобный пирожок (Здорово и вечно, 2014)

от Редактор
02.03.2015
в Культура, Новости
1 мин чтения
Вкусный несъедобный пирожок (Здорово и вечно, 2014)

Егор (Игорь) Летов и «Гражданская Оборона» – самая свирепая движущая сила русского рока конца советской эпохи. Можно сколько угодно говорить, что Цой или Шевчук выше Летова на десять голов, есть здесь одно важно «но»: Летов не стремился быть понятным и удобоваримым исполнителем.

Его песни, как яд, растекались по организму слушателя, острой волной врезаясь в мозг. Чертовски опасный Летов терпеть не мог популярность, пафосность, тщеславие, напыщенность — в общем, все то, что наполняло почти всех отечественных рок-звезд без исключения. Все русские рокеры были для него жалкой пародией западного рока, не умеющими сочинять свою собственную музыку плагиаторами. Как сказал о нем однажды доброй души человек Юрий Шевчук, зла на Летова не держащий: «Егор был несъедобным пирожком». Разница между Летовым и большинством его слушателей заключалась в том, что он был начитанным и всесторонне развитым маргиналом – художником, музыкантом и поэтом. Он не пел о том, как надо жить, он пел о том, как мы живем.

Егор Летов — явление стихийное и непредсказуемое, он, как и Цой, мог появиться только в самые паскудные для страны времена и в те же времена прославиться. Ни один критик и музыкальный обозреватель не даст вам однозначный ответ на вопрос, почему недубоваримая «Гражданская Оборона» так полюбилась стране. Мнений на этот счет много. И одно из них заключается в том, что Россия — это одна большая Сибирь. Летов любил Омск, он не любил Москву и Ленинград, хотя подолгу там находился. Он больше предпочитал выступать в каком-нибудь полярном Норильске, нежели в битком набитом ленинградском ДК. Он постоянно был окружен маргиналами, романтиками, революционерами, мечтателями и безумцами. Однозначно воспринимать его музыку было так же сложно, как и классифицировать ее со стопроцентной точностью. Для кого-то это сибирский панк, для кого-то нойз, сам же Летов называл выбранный им жанр «гаражным роком». Все свои альбомы всех своих проектов он записывал в домашних условиях, на магнитофонах типа «Олимп». И чем «дерьмовей» было звучание, чем больше скрежет и грохот гитар сводились к какофонии, тем больше он был доволен результатом. Самое интересное, что ему удавалось сделать из всего этого настоящее музыкальное полотно, наполнить его смыслом и выдать на-гора шедевр.

Ранний Летов для меня был очень сложен, и поэтому в юности слушал я его довольно выборочно. Наиболее любимым моим альбомом Г.О. был бескомпромиссный «Армагеддон-попс»:

Люди сатанеют. умирают, превращаясь

В топливо, игрушки, химикаты и нефть

В отходы производства, мавзолеи и погоны

Вижу—ширится растёт психоделическая армия

Зато Г.О. 90-х я уже слушал целыми альбомами, а творчество Летова нулевых и вовсе стало для меня эталонным: «Реанимация», «Зачем Снятся Сны», «Долгая Счастливая Жизнь» — все это заслушано и затерто мною до дыр. Летовская мощь последних альбомов в щепки разносит карточный домик, построенный из творчества «Би-2», «Сплин» и «Мумий Тролль». Нойзовое жужжание гитар и надрывистый голос Летова как ураган сносят все на своем пути. Такая музыка могла появиться только в суровых сибирских условиях.

Фильм Натальи Чумаковой «Здорово и вечно» посвящен первой половине творческого цикла Егора Летова и «Г.О.», до первого распада, когда группа вполне была в состоянии собрать «Олимпийский». Когда Егор вдруг понял, что его маргинальная подвальная музыка становится в один ряд с ненавистным ему Б.Г. Фильм состоит из редких видео и фотографий раннего творчества группы, показанных под комментарии близких ему людей: Сергея Летова, Манагера, Кузьмы, Валерыча. Джеффа и др. Все это дополнено и разбавлено комментариями самого Летова, собранными из немногочисленных с ним интервью. Такой фильм должен был появиться давно. Слишком много героев русского рока ушли в могилу, а живые не удосужились подвести итог их творчеству. Этот фильм сделан стараниями жены Летова – экс-бас-гитаристки «Гражданской обороны» Натальи Чумаковой, бережно хранившей все эти годы наследие гениального исполнителя. Тот факт, что «Здорово и вечно» уже признан лучшим документальным фильмом минувшего года, говорит сам за себя. Фильм оказался в тройке лидеров проката среди блокбастеров «Голодные игры» и «Интерстеллар»! Каково! Надеюсь, что после успеха фильма появится его продолжение – вторая часть жизни группы, воскресшей после временного проекта Летова «Егор И Оп…невшие» и его дружбы с Лимоновым и НБП.

Теги: РецензииСорочинскийСорочинский рецензии
Предыдущий Пост

«Наглое и циничное» - епископ Ряховский прокомментировал убийство Немцова

Следующий Пост

Исламизм и радикальная секуляризация: ООН обсудит вопрос о защите христиан

Связанные Посты

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Исламизм и радикальная секуляризация: ООН обсудит вопрос о защите христиан

Исламизм и радикальная секуляризация: ООН обсудит вопрос о защите христиан

Ученые доказали способность эмбрионов обучаться еще в материнской утробе

Ученые доказали способность эмбрионов обучаться еще в материнской утробе

Top Stories

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024