Новая стратегия по продвижению права на аборт провалилась в штаб квартире ООН на прошлой неделе, когда тысячи делегатов и защитников прав женщин собрались на 20-ю годовщину знаменательного соглашения ООН по правам женщин.
Защитники абортов и их сторонники в Организации объединенных наций надеялись с помощью принятия резолюции по преобразованию ежегодной комиссии ООН по правам женщин увеличить свое влияние.
Делегат из Швейцарии, проводившая переговоры, сначала представила проект резолюции по рабочим методам Комиссии по статусу женщин (КСЖ). По ее словам, проект лишь придавал предыдущим резолюциям «массовость». Однако на самом деле делегатов ожидал сюрприз.
Предложенный проект объявлял КСЖ «нормотворческим органом», чего раньше не было. Из 193 государств-членов ООН только 45 являются членами КСЖ и только они могут рекомендовать политику остальным членам ООН. Один из присутствующих охарактеризовал тактику, использованную при переговорах, словом «хитрая».
С 1996 года КСЖ занималась «соблюдением и рассмотрением» законов, принятых на Конференции по вопросам женщин в Пекине. Это происходит посредством общих дебатов и группового обсуждения – знакомый формат, при котором каждая страна представляет то, что она делает для исполнения своих политических обещаний.
Проект, представленный Швейцарией изменил бы соблюдение и пересмотр и сделал бы их больше похожим на механизм дружеской проверки, где любой из членов КСЖ, а так же негосударственные организации, могут комментировать и рекомендовать отдельным странам как внедрять резолюции совета.
Влиятельные и богатые страны используют подобные процедуры в системе ООН, чтобы заставить остальные государства легализовать аборты и продвигать понятия сексуальной ориентации и полового самоопределения как основания для дискриминации международного законодательства.
Расширенная роль неправительственных организаций, представленная швейцарским председателем, выходила за грань всех предыдущих соглашений ООН. Несмотря на многочисленные призывы удалить их из резолюции, председатель настоял на том, чтобы определенные представители групп получили разрешение напрямую участвовать в переговорах.
Не говоря уже об отсутствии прозрачности и демократической законности, этот закон увеличил бы количество голосов влиятельных стран, которые продвигают аборты, и дал бы привилегии организациям, которые просто повторяют их позицию в Организации объединенных наций, отмечают наблюдатели.
Право на аборт не входит в список прав человека, и глобальный политический консенсус состоит в том, что этим вопросом должны заниматься на национальном законодательном уровне. Для групп – сторонников абортов изменение этого политического консенсуса является первым шагом в направлении установления права на аборт как международного права. Это оказалось невозможным среди целых 193 членов Генеральной Ассамблеи, и сторонники абортов попытались «протащить» этот вопрос в комиссии с малым количеством представителей и ограниченными полномочиями.
Источник: LifeSiteNews