Вторник, 16.12.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

В спецназе только девушки (Батальонъ, 2015)

от Редактор
24.04.2015
в Культура, Новости
1 мин чтения
В спецназе только девушки (Батальонъ, 2015)

​Летом 1917-го года был создан первый Женской батальон смерти, поспешивший на помощь в борьбе с немецким захватчиком, посягнувшим на территорию раскалывающейся Российской Империи. Женщины, до этого все чаще бывшие домохозяйками или барышнями, ожидавшими своих мужей с фронтов Первой мировой войны, были вынуждены сами вступить в смертельную схватку с противником, сумев своими жертвами доказать преданность Родине.

Когда я узнал, что картину «Батальонъ» продюсировали и снимали создатели «Сталинграда», я побоялся, что готовится очередной претенциозный двухчасовой видеоклип, годный только в качестве видеоряда к не менее претенциозным и пафосным песням Владимира Жечкова и его группы «Белый Орел». В общем, «Сталинград» Бондарчука — это почти готовое академическое руководство как не надо снимать кино. Но создатели ужасного до боли в груди и рези в глазах «Сталинграда» создавали еще и «Брестскую Крепость», а это хоть какие-то надежды да вселяло. Обычно ведь наши новые фильмы о войне или революции получаются все чаще какими-то неказистыми. Чего только стоит покусанная акулами пера картина Михалкова «Утомленные солнцем 2», когда после каждого сеанса работникам кинотеатров в буквальном смысле приходилось стирать плевки зрителей со стен и кресел. Но есть у нас и хорошие примеры хорошего кино о войне и революции, каким была картина Андрея Кравчука «Адмиралъ», окрещенная нашими жестокими и ехидными кинокритиками в «Титаник по-русски». Так или иначе, наши режиссеры все еще эксплуатируют в своих революционных или военных картинах гусарскую браваду главных героев и геройских дух непобедимого русского солдата, идущего со штыком в руках и с высоко поднятой головой на супостата проклятого. Но на этот раз речь идет о духе солдаток. Когда царская армия, раздираемая внутренними противоречиями и большевистской пропагандой, отказывается вести борьбу с неприятелем – немецким оккупантом, на помощь отечеству приходит первый женский батальон.

Сценарист Игорь Угольников (тот самый «Оба-На Угол Шоу») еще в период создания картины «Брестская крепость» планировал написать сценарий к фильму о женском брестском гарнизоне, но идея впоследствии вылилась в сценарий о батальоне поручика Марии Бочкаревой, воевавшем в период Первой мировой войны на территории Беларуси. На мой взгляд и вкус эта картина получилась весьма недурственной, хотя и не лишена всех тех минусов и обязательных клише, присущих новому российскому кино. Даже в названии «Батальонъ», всплывающем в самом начале фильма, и там умудрились раскрыть бутон цветка в букве «о». Ну не могут наши создатели без всех этих лишних и надоевших наворотов. Если герои стоят в строю, то обязательно под проливным дождем, если герой говорит ключевые слова, то обязательно с высоко поднятым подбородком. Все это было и в «Адмирале», и в «9-й роте», все это всегда присутствует в нашем современном кино. Хотя это делает наш кинематограф хоть немного своим. У французов, например, есть другая крайность: они любят во всех динамичных фильма показывать на весь экран растянутые озабоченные действом гримасы героев и крутить камерой так часто, что зритель не успевает сообразить, что за чертовщина творится на экране. Но мы, как и французы, с Голливудом тягаться не в силах, и делаем пока то, что умеем, и делаем так, как умеем. Не каждому дано снять «Левиафан» и поехать с ним на все мировые фестивали, собрав три ведра премий, но вот снять такой высокопарный геройский фильм о России у нас вполне могут, хотя и делают все это по одним и тем же лекалам.

Фильм ругать у меня желания нет. Да и не за что его особо ругать. «Батальонъ» получился довольно интересным, бравым, вызывающим гордость за страну и ее павших в боях героях фильма. Хорошая игра актеров, как и весьма интересный актерский состав – главное украшение картины. На мой взгляд, «Батальонъ», как я уже намекнул выше, ничем не хуже того же «Адмирала», и получился он достаточно интересным и смотрибельным, хотя, при столь колоссальном бюджете (10 млн. долларов) снять гадость нужно еще постараться. В любом случае, «Батальонъ» (возможно на безрыбье) один из лучших российских фильмов о войне (а их у нас было хоть отбавляй) последней пятилетки. В общем, посмотрите, не пожалеете.

Теги: РецензииСорочинскийСорочинский рецензии
Предыдущий Пост

Путин позволил некоторым россиянам с судимостью усыновлять детей

Следующий Пост

Пиццерия в Индиане закрылась после отказа обслуживать однополое "бракосочетание"

Связанные Посты

Будущее за «Прорывом»

Будущее за «Прорывом»

04.12.2025

Интервью с Еленой Родиной, начальником отдела физики реакторов на быстрых нейтронах в замкнутом ядерном топливном цикле, АО «Прорыв» (Госкорпорация «Росатом»)...

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

06.09.2025

Книга о выдающихся ученых, сочетавших научный поиск с верой в Бога, представлена на Московской международной книжной ярмарке. Ее автором стал...

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева....

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Пиццерия в Индиане закрылась после отказа обслуживать однополое «бракосочетание»

Пиццерия в Индиане закрылась после отказа обслуживать однополое "бракосочетание"

Ваш любимый йогурт абсолютно бесполезен, считают испанские учёные

Ваш любимый йогурт абсолютно бесполезен, считают испанские учёные

Top Stories

Будущее за «Прорывом»

Будущее за «Прорывом»

04.12.2025
Сердце первокурсников: итоги многолетнего исследования в вузе финансово-экономического профиля

Сердце первокурсников: итоги многолетнего исследования в вузе финансово-экономического профиля

17.10.2025
Воспитание нового поколение ученых в РФ обсудили на Всемирной атомной неделе

Воспитание нового поколение ученых в РФ обсудили на Всемирной атомной неделе

29.09.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024