Muse – Drones – безусловно самый ожидаемый альбом нынешнего лета. Основная тема альбома – способность человека превратиться в некоего дрона, сознание которого повреждено настолько, что он с легкость может убивать за идею. И, честно говоря, эта концептуальная идея будто бы родилась в современных российских реалиях.
Когда я прочитал о смысле, заложенном в альбом самим Мэттью Беллами, мне вспомнился стих «Квадраты» Владимира Лифшица:
«А вот идут за рядом ряд –
ать — ать — ать — ать, —
пока ещё только на парад,
люди, умеющие убивать…»
Но при всей концептуальности и смысле, многие похоронили альбом еще до выхода, дав резкую и однозначную оценку, вышедшим в преддвериях релиза синглам. Одни все еще ждут от группы повторения безупречного шедевра Origin of Symmetry, другие хотят, чтобы группа вернулась к более коммерческому, но не менее взрывному Black Holes and Revelations. В одном из своих последних интервью Мэттью Беллами заявил, что Drones будет лучшим альбомом в их дискографии. На это можно ответить лишь то, что он, мягко говоря, преувеличивает. Превзойти выше означенные альбомы, как и дебютник Showbiz, группе едва ли когда-нибудь удастся. Все ведь просто и закономерно: лучшие альбомы артист записывает в первые годы, пока молод, голоден и горяч. Потом наступает этап исключительно профессионального подхода, с использованием всего наколенного опыта, и получается что-то вроде Black Holes and Revelations и Absolution. А потом, когда артист сыт, согрет и живет ни в чем себе не отказывая, наступает период победного почивания на лаврах, когда можно выпускать просто хорошие альбомы, дополняя свои годами проверенные концертные хиты новым достойным материалом. В общем, это не лучший альбом Muse, и говорить о том, что все лучшее впереди в случае с Muse не приходится. Лучше, чем первые три альбома, группа уж точно не напишет, потому что тот потолок и тот максимум превзойти просто невозможно. Но от этого новый альбом не стал хуже. Drones — весьма органичен и насыщен. Но, как мне кажется, альбому не хватает одного-двух ярких хитов уровня «Uprising» или «Starlight», хотя интересных вещей на альбоме достаточно. Помимо «Dead Inside» и «Mercy» есть мощные «The Handler» и «Reapers» с «зандерстолклвским» задором (не зря ведь продюсером был долгие годы работавший с AC/DC Роберт Ланг). Любой из этих треков взорвет зал, а Muse взрывать залы мастера. С электронными экспериментами группа почти полностью завязала и на этом альбоме постаралась вернуться к своим корням.
Пугает только то, что, по словам Беллами, Drones является своего рода саундтреком к Третьей мировой. Раньше это звучало бы как шутка и глупость, но учитывая сегодняшние накалы страстей в мире, шуткой это уже, увы, не кажется. Не дай Бог!