Австралийский философ-утилитарист Питер Сингер (Peter Singer) неплохо начал свое королевское шествие по Европе. В конце мая он добавил еще две почетные докторские степени к своей обширной коллекции наград и отличий – от университетов в Афинах и Бухаресте.
Оттуда он отправился в Берлин на вручение «Награды Питера Сингера за стратегии по уменьшению страданий животных». Индийский министр по вопросам развития женщин и детей и одновременно президент организации «Люди за животных» Манека Ганди (Maneka Gandhi) охарактеризовала его самыми лестными словами. Один из немецких политиков так объяснил невероятную популярность Сингера: «Он поддерживает логические, свободные от религии идеи, которые легко понять».
Однако эти выражения восхищения не убедили собравшихся вне здания 250 человек, которые протестовали против присутствия Сингера на конференции по философии. Они настаивали на том, что Сингер поддерживает убийства младенцев.
Протест вызвал тревогу у организаторов восьмидневной немецкой конференции по философии в Кёльне, проходящей, кстати сказать, только в этой стране. В итоге выступление Сингера 31 мая было отменено, что немного странно, учитывая, что в программе конференции он был заявлен как «один из самых влиятельных философов в мире». «Как вы можете называть это конференцией по философии, если боитесь обсуждать вопросы, которые беспокоят некоторых людей? – спросил рассерженный Сингер у журналиста газеты Kolner Stadt-Anzeiger. – Разве это не роль философов со времен Сократа?»
Что произошло?
Хотя организаторам было известно о взглядах Сингера касательно убийств младенцев и эвтаназии, они, вероятно, надеялись, что публика сосредоточится на его роли выдающегося теоретика защиты прав животных. Название его лекций звучало так: «Спасут ли вегетарианцы мир?»
К несчастью, 26 мая швейцарская газета опубликовала интервью с Сингером, в котором он, отвечая на многочисленные вопросы, высказал свое мнение с характерной ему откровенностью. Каким бы человеком ни был Питер Сингер, он определенно никогда не увиливает от ответов. Вот некоторые моменты из этого интервью:
Журналист газеты Neue Zuricher Zeitung: Вы не считаете, что младенеца нужно защищать больше, чем эмбрион. С другой стороны, вы не ставите людей выше животных.
Питер Сингер: Принадлежность живого существа к человеческому виду не делает его убийство неправильным с моральной точки зрения. Почему особи homo sapiens имеют право на жизнь, тогда как другие не имеют? Эта идея является просто пережитком нашего религиозного наследия. Веками нам говорили, что человек был создан по образу Божьему, что Бог даровал нам власть над всеми животными, что мы обладаем бессмертной душой.
NZZ: Представьте, что в горящем доме находятся 200 свиней и один ребенок, а вы можете спасти только одно существо. Кого бы вы выбрали?
ПС: В определенный момент страдание животных становится таким сильным, что нужно выбрать спасение животного, а не ребенка. Наступает ли этот момент при страдании двухсот или двух миллионов животных, я не знаю. Однако нельзя позволить бесчисленному количеству животных сгореть ради спасения жизни одному единственному ребенку…
NZZ: А как насчет вас: вы достаточно полезны?
ПС: Учитывая мое влияниеи вес, я считаю, что правильно выбрал профессию. Я заставляю людей задуматься об уменьшении страдания животных и о помощи людям, живущим в чрезвычайной бедности…
NZZ: Стали бы вы мучить младенца, если бы это принесло постоянное счастье всему человечеству?
ПС: Это вопрос из романа Достоевского «Братья Карамазовы»: Иван задает его своему брату Алеше. Я, может быть, и не способен на это, поскольку в моей развитой в результате эволюции природе заложено защищать детей от вреда. Однако, возможно, это было бы правильно. Потому что если бы я не стал этого делать, тысячи детей подверглись бы мукам в будущем.
Сингеру не впервый раз отменили приглашение в Германию. Еще в 1989, 1990 и 1991 годах были отменены приглашения в Германию, Швейцарию и Австрию после яростных протестов со стороны групп инвалидов.
Источник: Bioedge