P.O.D. были самой известной христианской рок-группой со времен STRYPER, чья популярность выражалась в миллионных тиражах проданных альбомов, фотографиях на обложках самых известных рок-журналов и бесконечном мелькании на Mtv.
Каждый новый альбом P.O.D. – большое событие как минимум для христианской рок-сцены. Этот квартет альтернативных песен и плясок в начале века начал свою карьеру настолько круто и громко, что христиане было подумали, что это и есть первые всадники апокалипсиса, возвещающие о скором пришествии Иисуса Христа. Последовавшие после мега-успешного Satellite альбомы Payable on Death и Testify на несколько лет укрепили позиции группы, экспериментировавшей со звуком, дабы не увязнуть в быстро терявшим популярность рэп- и ню-металле.
К 2008-му, когда вышел альбом When Angels & Serpents Dance, корифеи жанра уровня KoЯn и Limp Bizkit уже не продавали свои новые творения миллионными тиражами. Но и сдавать позиции группа не собиралась, хотя до былого успеха было как до Луны. Поэкспериментировав с продюсерами Джеем Баумгарднером (Sevendust, Papa Roach, Chamber, Drowning Pool) и Гленом Баллардом (Майкл Джексон, Аланис Мориссетт, Шакира!!!), группа вернулась к Говарду Бензону – автору их самых коммерческиуспешных альбомов. С великим сенсеем был записан Murdered Love, совсем неоднозначно принятый слушателями, особенно верующими, дослушавшими диск до песни «I Am», в котором группа использовала крамольное для христиан слово на букву «F». Суть по тексту той песни была следующей: «Я знаю, что Он единственный сын Божий, но ответьте мне, кто он, б***ь, такой?». Но это был единственный казус на альбоме, при этом несший смысловую нагрузку, которую лидер группы Сонни Сандовал популярно разъяснял почти в каждом новом интервью в течение года. Не собираясь уходить на пенсию, снова позвав старика Бензона, а также Марию Бринк из In This Moment и вокалиста Sick Of It All Лу Коллера, группа сообразила в студии альбом The Awakening. На этот раз парни прописали между треками диалоги центрального персонажа, который якобы борется со своим прошлым и настоящим до заключительного прозрения. Для достоверности этого характера группа в очередной раз использовала слово на букву «F», но уже не в тексте какой-нибудь песни, а в самих диалогах. Получилось как бы игровое радио-шоу в сопровождении песен.
The Awakening воспринят довольно неоднозначно, и, если отталкиваться о комментариев в популярных пабликах P.O.D., процент недовольных достаточно высок. Но я — в числе довольных этой работой. Во-первых, диск получился очень гармоничным и атмосферным благодаря его концепции. Во-вторых, его нельзя воспринимать кусками, его надо постараться прочувствовать весь — от начала до конца. Но вы ведь все равно будете выдирать песни из общего контекста. Поэтому обратите сразу внимание на то, что помимо рассчитанной на хоровое пение на концертных площадках «This Goes Out to You», здесь есть абсолютно потрясающая баллада «Criminal Conversations», которая, хотите — верьте, хотите — нет, вполне может посоревноваться с «Goodbye for Now». «Want It All» – еще одна «лайтовая» песенка, которые группа, видимо, начала сочинять ввиду своего уже довольно солидного возраста. Есть тут и одни из самых динамичных песен в истории P.O.D. — «Speed Demon» и «Revolucion», быстрее которых были разве что «Without Jah, Nothin» и «Portrait». Честно говоря, я и не думал, что мне этот альбом действительно понравится, ведь после Testify оба последовавших лонгплея меня мало чем впечатлили. P.O.D. не сочинили очередной Satellite, но и «в молоко» тоже не ушли.