Slayer – самая бескомпромиссная команда «Большой четверки трэш-метала». По сей день они являются объектом нескончаемых «холиваров» на тему «продались/не продались» или «Слесарь-уже-не-тот». Ну, как бы там ни было, группа ни разу не изменила себе и своим слушателям, пусть последние хоть тысячу раз прокричат, что я не прав.
Последние годы для Slayer были не из легких. Состав группы из-за проблем с контрактом и разногласий покинул Дэйв Ломбардо, два года назад из жизни ушел второй гитарист Джефф Ханнеман. Все эти перипетии не могли не сказаться на сроках выхода нового альбома, который увидел свет после пяти лет мучительных ожиданий. Slayer в очередной раз доказывают, что клише «уже-не-тот» в случае с ними не применимо и не допустимо. Внешне похожий на покрытого волосами Саддама Хусейна – Том Арайя все так же бодро выстреливает свои «трэш-скороговорки» в микрофон, Керри Кинг все так же неумолимо бегает по струнам своей гитары, Гэри Уэйн Холт — пришедший на смену покойному Джеффу Ханнеману гитарист Exodus, неподалёку околачивающихся от «Большой четверки», не менее убедителен и не отстает о своих старших. Музыка группы стремительно несется вперед по перхотным черепам фэнов.
В самую трагическую для всей Америки дату 14 лет назад Slayer угораздило выпустить альбом со зловещим названием и зловещей же обложкой God Hates Us All. Обложки группы всегда вызывали у пуритан неоднозначные чувства, и команде неоднократно приходилось отвечать на судебные иски в связи с этими художествами. Repentless в этом смысле недалеко ушел. Обложка по-прежнему зловещая, да и сам альбом выпущен в день памяти о трагедии 11-го сентября. На самом деле, при всем сатанинском внешнем декоре, группа не вызывает чувства отторжения, хотя я, честно говоря, часто брезгую всеми этими типами с перевернутыми крестами на шее и нарочитыми песнями с текстами: «Сатана, сатана, сатана, просьба есть к тебе одна: ты меня не искушай, жить спокойно не мешай…». Но не в случае со Slayer. Они всегда звучат, как саундтрек к концу света. Как бы ни было удивительно, в своих песнях Slayer не воспевают пороки, они предупреждают об их исходе. Например, в «Chasing Death» поётся и об алкоголизме и о его неизбежных последствиях. Злоупотребление алкоголем стало причиной смерти гитариста Джеффа Ханнемана, автора самых значимых, на мой взгляд, песен в истории группы — «Raining Blood», «War Ensemble», «Angel of Death» и «Seasons in the Abyss». Песни «Repentless», «Take Control» и «Piano Wire» командуют слушателю «не спать!» и стирают в порошок всех ближайших конкурентов. Продались ли Slayer? Конечно! Каждый их альбом продается, правда, скачивающие их творения с «рутракера» кричать «продались!» не имеют права по определению. А главное, пока есть Slayer, у ОО «Божья воля» есть работа.