После того, как на прошлой неделе Германия приняла закон, разрешающий ассистируемое самоубийство, исходящее только из «альтруистических» мотивов, а не «деловых» соображений, по меньшей мере одна из «ассоциаций эвтаназии» заявила о своём намерении оспорить этот закон.
Данный закон позволяет медикам способствовать эвтаназии на «личном уровне, исходя из альтруистичных мотивов», однако «криминализирует коммерческую эвтаназию», причём эвтаназия по «деловым» соображениям является преступлением, караемым до трёх лет тюремного заключения, сообщает пресса.
Законодатели проголосовали 360-233 в пользу этого законопроекта — первого закона по эвтаназии, когда-либо принятого Немецким парламентом — после рассмотрения четырёх вариантов решения проблемы: два из них заключались в полной легализации эвтаназии, а один — полностью бы её запретил.
Законопроект, который поддержала канцлер Ангела Меркель, вызвал критику данного вопроса с обеих сторон, причём бывшая министр юстиции Бригитта Циприс (Brigitte Zypries) предсказала, что он будет передан на рассмотрение в Конституционный суд.
Согласно сообщениям газеты Associated Press, Циприс заявила, что различие между «альтруистичными» и «деловыми» мотивами «откроет целую эру большой законодательной неопределенности». Она добавила: «Когда врач ведёт себя, руководствуясь деловыми соображениями? Это неясно».
Алекс Шаденберг (Alex Schadenberg), директор Коалиции по предотвращению эвтаназии, сказал, что по его собственным наблюдениям, этот законопроект почти аналогичен швейцарскому закону, который тоже разрешает эвтаназию только по «альтруистичным причинам».
Однако он привёл к созданию швейцарских «клиник самоубийств», руководимых такими организациями как Dignitas, привлекающих международных клиентов, ищущих эвтаназии.
Немецкий закон может казаться попыткой остановить действие подобных клиник. «Законодатели утверждают, что если вы нарушите наши правила, то вы совершите уголовное преступление, — отметил Шаденберг. — Однако на самом деле они узаконили эвтаназию как таковую». Более того, он согласен с тем, что закон будет оспариваться. «Мне кажется, что он имеет слишком плохое определение, чтобы на самом деле иметь достаточно силы».
И правда, уже существующие в Германии «ассоциации по эвтаназии» объявили о прекращении своей деятельности «на срок ожидания апелляции в Конституционный суд Германии», сообщает агентство Reuters.
Организация «Sterbehilfe Deutschland», «предоставляющая эвтаназию в Швейцарии» и являющаяся одной из нескольких немецких групп, «обеспечивавших смертельно больных пациентов лекарствами», сообщила, что «считает себя клубом, который взимает членские взносы».
До сих пор в Германии не было законов об эвтаназии из-за того, что она представляет собой противоречивый вопрос в связи с исторической ссылкой на нацистов.
Во время проведения тайной нацистской программы эвтаназии, начавшейся как эвгеническая мера в 1939 году, в различных учреждениях в Германии и на её территории было убито около 200 000 душевно и физически больных детей и взрослых.
Согласно сообщениям журналистов газеты the Guardian, немцы избегают слова «эвтаназия», вместо этого предпочитая различать «ассистируемое самоубийство» и «активное ассистируемое самоубийство».
Однако, как бы немцы ее не называли, «они фактически открывают дверь», сообщил Шаденберг в интервью LifeSiteNews. «А как только дверь открыта, возникает вопрос, как это предотвратить, зная, что страны должны относиться к людям одинаково». «Более того, нельзя предсказать путь развития этого закона», — подчеркнул он, ссылаясь на опыт Швейцарии.
«В швейцарском законе не сказано: «вы можете делать эвтаназию в специальных клиниках по ассистируемому самоубийству», там сказано, что её можно делать только исходя из альтруистичных мотивов», — отметил Шаденберг.
«Как дело будет развиваться в Германии — это вопрос, на который у меня нет ответа».
Источник: LifeSiteNews