Епископ лондонский заявил, что священникам с хипстерской бородой в районах с большим количеством мусульман «можно только поаплодировать».
В категорию обладателей бороды входят самые невероятные личности, начиная с принца Гарри и Джерри Адамса (Gerry Adams) и, если судить по многочисленным изображениям, до Самого Бога. Теперь мода на бороды получила благословение Англиканской церкви, после того как один из высочайших клириков страны похвалил священников, которые отращивают их, чтобы наладить отношения с мусульманскими общинами в округе.
Епископ Лондонский, высокопреподобный Ричард Чартрес (Richard Chartres), особо выделил двух священников Ист Энда, отрастивших кустистые бороды, «которые своим великолепием не опозорили бы даже викторианских мудрецов»: «Это не просто дань моде, это действие отражает желание «достучаться» до общественности в приходах Tower Hamlets, большая часть которой — выходцы из Бангладеша»,- сказал он. Кроме того епископ добавил, что это происходит потому, что «во многих ближневосточных и азиатских культурах бородатое лицо больше ассоциируется со святыми, чем с хипстерами».
Епископ, поддерживающий, по его словам, «скромную» бороду с конца 1970-х, напомнил в статье газете Church Timestracing историю бород за последние две тысячи лет христианства.
В Исламе мусульман поощряют носить бороду в честь Пророка Мухаммеда, к тому же она считается «украшением».
Многие ортодоксальные иудеи также носят бороду, отчасти в связи с традиционной интерпретацией установления в книге Левит запрета на бритье.
Один из священников, получивших одобрение Епископа лондонского, преподобный Адам Аткинсон (Adam Atkinson), викарий церкви Св. Петра в Бефнал Грин, сказал, что борода помогла ему найти общий язык со многими жителями его прихода, 85% которых являются бывшими мусульманами. Впервые его убедил отращивать бороду сотрудник одной из его любимых парикмахерских – «Hound Dog Barbers» на Хакни Роуд – в качестве альтернативе татуировке. Но с тех пор, по словам Аткинсона, он неоднократно удивлялся тому, как борода помогала ему выстраивать новые связи с людьми, даже с подростками, которые обычно не склонны разговаривать со священниками.
Он объяснил, что его облик «устранял возможное недоверие, как ледокол. Это та ситуация, про которую святой апостол Павел писал: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».
«В нашем округе люди делятся на три большие группы: бедные, «крутые» и мусульмане, причём бороды есть у представителей по меньшей мере двух групп и – в достаточном количестве. Один из моих друзей-мусульман сказал: «Я тебе одолжу подходящий головной убор, и ты сможешь присоединиться ко мне в пятницу [на молитву]. Это была шутка, однако вполне ободряющая».
Другой викарий, преподобный Крис Роджерс (Cris Rogers) из прихода All Hallows Bow, рассказал следующее: «Один парень подошёл ко мне где-то полтора года назад и сказал: «Я чувствую к тебе уважение, потому что у тебя есть борода». Я спросил: «Очень интересно, почему?», и он ответил, что борода указывает на посвящённость и верность чему-то, на мудрость. «Мне больше нравятся «дикие» священники, чем священники-джентельмены», — добавил молодой человек. Людям нужны те, с кем они ощущают взаимосвязь, им не нужны «джентельмены-аристократы», есть что-то особенное в том, чтобы быть приземленным, настоящим и честным в Ист Энде».
Судьба бороды менялась на протяжение 2000 лет. Высокопреподобный Ричард Чартрес заметил, что споры относительно бороды даже стали усугубляющим фактором во время Великой Схизмы 1054 года, которая отделила в основном гладковыбритых священников западной церкви, контролируемой Римом, от бородатых пастырей восточной церкви, сосредоточенной в Константинополе. В различные периоды христианской истории ношение бороды подавлялось, причем архидьяконов даже посылали с ножницами, чтобы они удостоверялись, что все духовенство было прилично подстрижено. «Однако совсем недавно мода изменилась», — отмечает епископ.
«Бороды больше не являются признаком «модных левых», а такие веб-сайты как coolbeardstyles.com предлагают целую галлерею вариантов ношения бороды для современного мужчины на любой случай и тип внешности. Дэвид Бэкхем — самый недавний пример популярного мирского «святого», а его развлечения с различными стилями бород породили множество подражателей. Однако с приходом новой моды идеологическая серьезность растворилась в стилистической стороне. Архидьяконы больше не разъезжают по округам с ножницами, в поисках бородатых клириков».
“Священникам прихода Tower Hamlets не угрожает цензура «сверху», а их желанию найти контакт с культурой большинства жителей их округе можно только аплодировать».
Источник: The Telegraph