В Советские годы о белорусских коллективах не слышал разве что глухой – «Сябры», «Верасы» и великолепные «Песняры». После развала Страны Советов о том, что происходит на музыкальной сцене Беларуси (да, да, Белоруссия – это давно устаревшее название государства), в России знают очень мало.
Что знает среднестатистический российский слушатель о белорусской сцене постсоветского образца? На самом деле немного: Макс Корж, Михалок (он же Ляпис Трубцкой и брутальный ЗОЖовец Brutto), рэпер Серега, IOWA, очень давно покинувшие страну Би-2…Ну, еще мельком знакомы с одной лишь песней самого популярного белорусского эстрадного мема Александра Солодухи («Здравствуй, чужая милая»). Но знать только этих артистов — все равно, что судить об украинской сцене только по «Океану Эльзи», Ани Лорак, Ёлке и Верке Сердючке. Как таковой эстрады в Беларуси нет, об этом вам любой белорус скажет. Но в этой маленькой стране, некогда входившей в состав Великого Княжества Литовского, есть пара десятков весьма примечательных коллективов, которым по определению открыта дорога на телевидение и к широкому зрителю. Я говорю о «Серебряной свадьбе», «Кассиопее»… Это группы, которым в один голос поют дифирамбы почти все музыкальные обозреватели РФ.
Среди всех этих команд я бы взял на себя смелость назвать почти забытую гомельскую ню-метал-формацию европейского уровня «ТТ’34». Давным-давно перед ними открывались радужные перспективы. Они записали музыку к «Дозорам» и к «Охоте на пиранью», колесили по постсовку, вколачивая тяжёлыми гитарными риффами гвозди в головы слушателей. А потом… Ну, а потом частые смены состава, потеря актуальности жанра, утяжеление, забвение и т.д. и т.п. Но спустя почти 12 лет с момента выхода предыдущего альбома «Грубый Помол» музыканты вернулись и чувствуют себя свежо и бодро. «С десятилетним опозданием альбомец вышел-то, милок», — скажете вы. Да, соглашусь. Жанр как таковой сегодня уже потерял свою актуальность, но ведь никто не запрещает играть «былое» с новым азартом, под стать требованиям времени. Звучание у группы стало плотнее и интереснее. Я бы сказал, что на фоне «Стигмат» и «Аматори» «тэтэшники» выглядят более зрелой, как по подаче, так и по текстам, группой. И вопрос не в соревновательности, а в убедительности. Сложно сказать, куда группу на этот раз выведет кривая белорусской мечты, но уж точно не к тупику. Сбавление градуса, переход от тяжелого к удобоваримому пошли группе на пользу. Слушать «Падая и задыхаясь, добиваешься единой цели» и друзьям включать уж точно не стыдно. «ТТ'34» первыми претендуют на звание «главного русскоязычного тяжелого альбома года».