Нейромонах Феофан – один из самых успешных интернет-проектов в истории «рунета», который вышел из социальных сетей и youtube на широкую сцену, покорив всю страну. Прячущий свое лицо под схимонашеским капюшоном, оживший мем-нейромонах стал одним из самых ярких явлений на электронной сцене России за последние годы.
Его стиль можно охарактеризовать как славянский ядрен-задор драм-н-бэйс. Ну не поворачивается у меня язык именовать это творчество серьезным и ответственным понятием «нео-фолк». Не имеющий аналогов в мире, но абсолютно повторяющий себя от альбома к альбому Нейромонах Феофан зажигает клубы по всей стране, включая близлежащие республики. Его концерты – это скачущие в национальной русской одежде (и не только), размахивающие на головами пластмассовыми топорами добры молодцы и румяные красны девицы. Это как раз та музыка, от драйва которой Илья Муромец должен был спрыгнуть с печи и пуститься в пляс, а затем, молодецки присвистывая, крушить своей булавой врагов Руси-матушки. Феофан из тех исполнителей, которых гораздо интереснее наблюдать на концерте, нежели слушать в записи.
При прослушивании очень быстро устаешь от однообразного, хоть и довольно забавного, дребезжащего материала. Но при всей одинаковости и предсказуемости на альбоме есть яркие номера, задолго до релиза проверенные клубами — «Хочу в Пляс» и «Здесь Феофан». Но все же «Велики силы добра» — уж больно предсказуем и характерен для исполнителя. Неужели в будущем он сможет еще что-нибудь насочинять? Хотя, если учитывать, что треков на новом релизе всего девять, ядрен-задор таки не бесконечен.