Обманчиво «лайтовая» обложка с грозным названием, облегченная музыка с оглядкой на тревожность и уныние – это и есть новый альбом некогда столпов ню-метала Deftones. Deftones так или иначе занимают верхние строчки во всех итоговых списках «лучшее из метала 90-х» или «лучший альтернативный метал всех времен», хотя никогда не были большой коммерческой сенсацией.
После потери своего гитариста Чи Ченга, который сначала долго лежал в коме, а затем, когда забрезжил лучик надежды на восстановление, ушел из жизни, музыканты, кажется, стали совсем серьезными, хотя в легкомыслии коллектив едва ли можно было обвинить, в отличие от скачущего престарелого пионера-пенсионера Фреда Дерста, все рамки приличия перешедшего. Сегодня Deftones это именно взрослая музыка. Все, кто выросли из широких штанов, сбрили свои дреды, выжгли паяльной лампой бестолковые татуировки китайских иероглифов, отдалились от ню-метала и лет уже 15 не следят за творчеством KoЯn, вполне в состоянии переварить эту пластинку. Новый альбом Deftones многим похож на своего предшественника Koi No Yokan, облабызанного всеми критиками – от Kerrang! до Spin.
Gore создает настроение некоторой безысходности, неминуемо надвигающегося конца. Такое настроение обычно создавали Radiohead на заре своей карьеры. Вообще, все это звучит как добротный саундтрек ко всему тому ужасу, который творится сегодня в мире, когда в спокойном Брюсселе происходят теракты, а по Москве расхаживает сумасшедшая с головой ребенка в руке. Это музыка раковых корпусов, хосписов и загнивающих городков в глубине и на окраинах России. Не каждому любителю ранних Deftones пластинка придется по вкусу, но внимания она определенно заслуживает. По крайней мере, такая музыка и тексты дают повод лишний раз задуматься о тех проблемах, о которых мы задумываемся в самый последний момент. Хотя весной такие альбомы выпускать противопоказано.