Фильм, в котором обе противоборствующие стороны имеют правдоподобные доводы.
После последней миссии, закончившейся множеством жертв среди гражданского населения (включая некоторых граждан Ваканды), Мстители столкнулись с необходимостью надзора со стороны ООН. Супергерои разделились, и ситуация еще больше усложнилась появлением Баки Барнса, старого друга Стива Роджерса, которого превратили в смертельно опасного Зимнего Солдата и обвинили в новых ужасных злодеяниях. Капитан Америка и Тони Старк стали по разные стороны баррикад: их новые и старые привязанности переживают серьезное испытание.
С самых первых сцен последний фильм о приключениях героев Marvel показывает еще одно столкновение между группами суперлюдей (перед ним вышел фильм «Бэтмен против Супермена», а следом выходит картина «Люди-Икс: Апокалипсис»), а также поднимает проблему надзора за теми, у кого есть силы как спасти мир, так и уничтожить его.
Сохраняя смесь экшена и юмора, ставшую отличительной чертой Marvel, этот фильм про Капитана Америку, который по количеству персонажей и сюжетной линии можно легко назвать третьей частью Мстителей, является попыткой показать более серьезный тематический маневр, связав сюжет с текущими событиями (и проблемой сопутствующих потерь), попутно исследуя в каждом протагонисте проблему чувства ответственности и вины за свои действия.
Даже если отправная точка является вымышленной, интрига, разворачивающаяся на заднем плане, представляется более сложной, чем кажется на первый взгляд, а проблема, затрагиваемая в фильме, является настоящей. Лучшей частью фильма является, несомненно, способность создать две противоборствующие стороны, каждая из которых имеет свои (по меньшей мере частично) разумные причины.
С одной стороны — Тони Старк, склонный согласиться с требованием о надзоре Мстителей и ссылающийся на закон как на возможность порядка, способного сдержать моральные импульсы, имеющие непредсказуемые последствия, несмотря на добрые намерения. С другой стороны — Капитан Америка, заявляющий о главенстве личной сознательности и опасающийся, что желание предоставить право окончательного решения высшим властям — это всего лишь способ заглушить чувство вины. На чьей бы вы стороне ни были, мы далеки от абсолютного нигилистического пессимизма DC, в котором всегда присутствует намек на то, что в каждом добром деле содержится зерно последующего зла.
Присутствие абсолютно нового супергероя, подростка Человека-паука (изображенного здесь новичком), и сильного новоприбывшего принца Ваканды (и по совместительству Черной Пантеры), подкрепляет желание справедливости, укорененное в центре поступков всех действующих лиц.
Посреди всего этого — персонаж Баки Барнса, который под действием гипноза Гидры совершил ужасные преступления, некоторые из которых близко касаются наших героев. Этот виток сюжета повторяет всю дилемму равновесия объективных злодеяний и мер моральной ответственности, следующей за ними.
В фильме, которые при всем этом избегает говорить о реальной трагедии, все равно присутствует чувство горя и потери, особенно учитывая смерть одного из основных персонажей — Пегги Картер. Именно она, первая любовь Стива Роджерса, говорит ему слова, которые служат для Капитана моральным компасом: «Идите на компромисс там, где можете, а где не можете — не идите».
Действие, связывающее многих персонажей, заставляет нас следить за различными элементами, посеянными в ходе развития сюжета. Оно сохраняет динамику, единство, с учетом пары заметных поворотов, и адекватное пространство для значительной психологической глубины.
Источник: MercatorNet