Когда группа представляет страну, чьи интересы не совпадают с интересами другой, и ей (группе) это ставят в укор, это уже, простите, идиотизм. С недавних пор ««Океан Ельзи» — столь полюбившийся публике песнями «911», «Квітка», «Без бою», по щучьему велению стали невыездными в Россию. И теперь группа, которая у нас была абсолютно народной, которая своим творчеством объединяла два враждующих лагеря, вынуждена не по своей воле пропускать все крупные российские фестивали, на которых она априори была бы в числе основных хедлайнеров.
В связи с этим, больше всего не хотелось, чтобы «ОЕ» в ущерб творчеству поднимали на своем новом альбоме политические темы. Музыка и политика вещи малосовместимы. Петь на острополитические темы получилась только у Юрия Юлиановича (Шевчука) и у Игоря Фёдоровича (Егора Летова), все остальные в политику ступали осторожно, взвешивая каждое слово, как Борис Борисович (Гребенщиков) и когда-то Константин Евгеньевич (Кинчев), или романтично-играючи, как Виктор Робертович (Цой). Но Святослав Иванович (Вакарчук) решил этой дорогой вообще не идти и правильно сделал. Уже только за это альбом достоин внимания. Группа Вакарчука не лезет в болото распрей, и поэтому их несправедливо одни считают скользкими, другие неубедительными. Но Украину так сильно штормит последние годы в связи со всеми событиями (подчеркивать ничего сознательно не будем), что стоицизму Вакарчука просто поражаешься.
Одну политическую тему «Океаны», конечно же, подняли в своем первом душераздирающем сингле «Не твоя війна». Но имеющих сколько-нибудь социальный подтекст песен на альбоме всего несколько, в основном группа осталось верной своей романтической линии. Печальная «Мить», жизнеутверждающий «Джерело». Группа полностью осталось верной себе и слушателю, ни на минуту не дала повода усомниться в ее уникальности и неповторимости. Так больно и чувственно альбомы «ОЕ» я еще не слушал. Альбом не зря называется «Без меж» (Без границ), ведь музыка группы и в самом деле не имеет границ.