«Ноль» были одной из самых залихватских рок-групп постсоветского периода. Но на гребне волны популярности Федор Чистяков по злому року напал на свою подругу с ножом, перепутав с ведьмой. Через два года изоляции, уже находясь в психиатрической больнице, он стал Свидетелем Иеговы. Таким образом, у свидетелей появился еще один читатель и распространитесь красочных журналов «Сторожевая башня», а русский рок заочно потерял очередного своего героя.
Распад группы «Ноль» стал весьма ощутимой потерей для российской рок-музыки, хотя в середине 90-х эта самая рок-музыка уже испытывала серьезный кризис. В 1998-м Федор попытался воссоединить «Ноль», но ему уже не верили, поскольку вера в Иегову и бесшабашный рок, как выяснилось, вещи мало совместимые. У Федора пропал былой концертный задор, когда он буквально разрывал по баяну к концу каждой песни, плюс пропал его фирменный надрыв в пении. Я уверен, что смеяться над религиозными воззрениями Чистякова — дурной тон, но то, что все это сказалось не самым благоприятным образом на его творчестве, вполне очевидно. Впрочем, намного хуже религиозные воззрения отразились на творчестве группы «Алиса». Но сейчас не о них… Сложно судить о том, какой бы была группа «Ноль» сегодня, если бы не произошли все те бегло вышеперечисленные печальные события, но, безо всякого сомнения, группа могла бы сегодня занимать место, заполненное целиком и полностью группировкой «Ленинград». Федор Чистяков, которому завсегда и везде «ништяк», чей рок-н-ролл приносил смерть Совдепу, вдруг стерся из памяти масс. Редко когда у русских рокеров песни становились абсолютно народными, а у «Ноля» таковых песен было две: «Человек и Кошка» и «Иду. Курю». Напиши последнюю сегодня, автор оскорбил бы не только чувства активистов движения «Народный собор», но и всех, кто сидит в управлении ФСКН.
Сегодня «Ноль» от старого состава — это исключительно дядя Фёдор, все остальные давным-давно разбежались. На его новом сольном альбоме «Без Дураков» еще есть интересные композиции типа «Ордер на арест», «Песня одноглазого пирата» и «Уборщица из Газпрома», но все это стало каким-то рафинированным и причесанным. Нет того Феди на острие, с его искрометной энергией и бесшабашностью. От былого «Ноля» здесь, к сожалению, остался только баян.