Это уже четырнадцатый альбом одной из самых стабильных и, не побоюсь сказать этого, интересных пост-панк команд Северной Америки, но абсолютно игнорируемой мэйнстримом. За всю свою историю группа удостаивалась пары рецензий в Alternative Press и очень хвалебной рецензии в российском отделении Rolling Stone, и то в стороннем проекте лидера группы Джейсона Мартина — Low & Behold.
Во всех прочих случаях недальновидный мэйнстрим обходит группу стороной. Как выясняется, совладельцу логистической компании и заправскому «тракеру» просто нет до этого дела. За почти двадцать пять лет существования группа с часто меняющимся составом и одним ключевым ее участником лишь несколько раз выезжала с концертами в Европу. Почти все альбомы Джейсон пишет в студии один, и творческий процесс его не прекращается. Даже когда он берет двухгодичные паузы для своей основной группы, обязательно вовлекается в прочие проекты, какими уже были Neon Horse, Bon Voyage, The Brothers Martin и уже упомянутый Low & Behold. И что действительно удается Джейсону, так это менять настроение от релиза к релизу. Например, предыдущий альбом IAMACEO был невероятно музыкальным и мелодичным, а предшествовавший ему ранее The Changing of the Guard отдавал почти морозной свежестью. Новый же альбом Slow по настроению ближе к таким работам, как My Island и I Am the Portuguese Blues. Но в целом, он является квинтэссенцией всего пути творчества группы с момента основания. Есть тут место и мелодичным вещам вроде «Wrongtime», и «шугейзинговому» прошлому «Hi Low», и невыносимой тяжести бытия «Runaround». Не зря Джейсон все клепает в городом одиночестве, поскольку эта музыка предназначена только для одиночного прослушивания и «прохаживаний» по ночным проспектам мегаполисов. Очень сложно давать оценку творчеству Starflyer59, потому что оно одновременно ни на что не похоже и похоже на все сразу. Тут вы найдете отблески ранних The Cure, Joy Division, New Order, но при этом ни одна отдельно взятая песня не похожа на творчество перечисленных титанов. А что до того, почему группу по сей день не заметили, так тут нет ничего странного. Ведь есть целый пласт пустых групп-однодневок, которым музыкальная журналистика просто обязана, в виду своей профессии, уделять место в своих колонках, жертвуя почти всем, что поистине достойно внимания. И Slow как раз тот случай.