Вначале 00-х годов на христианской сцене круче Skillet были, пожалуй, только P.O.D., да и те уже имели перспективный контракт с мейджор-лейблом. Последние иерихонские стены шоу-бизнеса пали пред группой в 2003-м, и началась у Джона Купера и Ко совсем другая жизнь.
Skillet начинали свой путь как исключительно христианская группа, без ставок на признание за пределами церковной сцены. Начинали они с музыки в стиле «грандж», когда жанр с уходом из жизни Курта Кобейна сначала взлетел до немыслимых пределов, а потом резко пошел на спад. Ко второму альбому Джон Купер и его компания переключились на пост-индастрил, заиграли что-то среднее между Stabbing Westward, Gravity Kills и Nine Inch Nails, но в более удобоваримом варианте. Перед выпуском Hey You, I Love Your Soul группа бегала по лейблам с синглом «Locked in a Cage», который хоть и нравился всем, но толстосумов от шоу-бизнеса отпугивал тот факт, что музыканты — христиане. Тогда еще сложно было представить на сцене христианский индастрил-коллектив, ведь Северная Америка еще не до конца оправилась от самых громогласных пластинок NIN и Ministry, исполненных атеистических настроений. Бегали по лейблам «сковородки» до конца 90-х, выпуская альбомы все лучше и лучше, и не замечать их было все сложнее и сложнее. Последним гвоздем в крышку гроба «игнора» стал альбом Alien Youth. Тут уже некуда было деваться.
Следующий альбом Collide вышел уже в мэйнстриме, на лейбле Lava Records. По плотности звучания на момент выхода этот альбом был лучшим из богатой дискографии группы, но в плане изобретательности уступал двум предшественникам Alien Youth и Invincible. Тот самый Skillet со всем лучшим из прошлого и прекрасного настоящего мы услышали на грандиозном Comatose — первом релизе группы, проданном тиражом в миллион копий и принесшем первый «золотой» сингл — «Whispers in the Dark». Казалось, все, это и есть их наивысшая точка, выше которой не прыгнуть. Но не тут-то было! Следующий диск Awake не только превзошел своего предшественника в коммерческом плане, но изверг из своих недр сразу три супер-хита: «Hero», «Monster» и «Awake and Alive» — все они являются визитными карточками группы.
У группы начались масштабные мировые туры, она завоевала своей музыкой неподдатливую Россию и начала ездить туда так часто, что музыканты сами уже сбились со счета. Плотные туры, бесконечный поток интервью и участие во всех летних и зимних фестивалях настолько утомили коллетив, что их следующий альбом Rise получился очень уж трафаретным и, по сути, не имел в себе ни одного большого хита, который мог бы ровняться с «хит-монстрами» предшественника. И вот пришло время десятого альбома группы — Unleashed!
Весьма убедительные «Feel Invincible» и «Back From the Dead» вселили надежду на взрывной релиз. На поверку альбом оказался довольно мягким, хотя очень даже симпатичным. Мягкие баллады «Stars» и «Watching for Comets» по уровню «милоты» вполне могут соревноваться с давно полюбившимися массам «Lucy» и «Rest». В целом Unleashed это 100% Skillet — такой, каким его любят миллионным по всему миру. Не стоит судить альбом с высоты Comatose и Awake, да и уступает он им лишь отчасти. Выше головы группа не прыгнула, но прыгает на том же уровне. «Сковороды» уже выпустили четыре сингла, но, как мне кажется, из 12 песен альбома на синглы тянут 11. И, пожалуйста, не говорите, что группа «опопсела» — не помню, чтоб Skillet играли хардкор панк!