Вторник, 23.12.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Будет ли успех Олимпийских Игр определяться социальными СМИ?

от Редактор
11.08.2016
в Новости, Спорт
1 мин чтения
Будет ли успех Олимпийских Игр определяться социальными СМИ?

До начала Олимпиады в Рио остались считанные дни, однако в новостях игры начались уже давно — и совсем по другим причинам. Бразилию критикуют за политическую нестабильность, скандалы с допингом, проблемы с безопасностью и вирус Зика.

Хотя исследования показывают, что СМИ имеют предвзятость к не-западным хозяевам мероприятий мирового масштаба, до сих освещение предстоящих Олимпийских игр в Рио остается, возможно, самым проблематичным. Мы ожидали от организаторов и Международного олимпийского комитета попыток восстановить имидж Олимпиады, однако своими невиданными доселе действиями они сделали практически противоположное.

Согласно стратегическому коммуникационному плану, разработанному еще в 2012 году, организаторы Олимпийских игр в Рио передали удивительно большое количество журналистской власти не только официальным СМИ, но и простым людям в социальных сетях, заявив, что «граждане, публикующие информацию в Сети, это те, кто в конечном итоге определеяет успех Игр».

Хотя социальные сети являются преобладающей глобальной силой, пока не ясно, как они будут использоваться на Играх в Рио. Какую историю будут рассказывать, и какой эффект от этого будет?

На самом деле, если считать спортивные мероприятия пространством для потребления и развития информационных каналов, тогда битва за «успех» Олимпиады происходит на различных сетевых платформах так же, как и на стадионе. Однако как должен выглядеть успех для подобного мероприятия?

Пока что он социальный

Согласно определению одного из представителей МОК, успех измеряется вовлеченностью аудитории социальных сетей. Чем ее больше, тем лучше. С этой точки зрения, МОК за последние годы справился неплохо, собирая значительную аудиторию на своих официальных олимпийских страничках в социальных сетях.

За Летней Олимпиадой 2012 года в Лондоне на официальных страницах в соцсетях следили 4,7 миллионов пользователей со всех платформ. Два года спустя за Играми в Сочи только на двух платформах — Facebook и VKontakte, самой популярной соцсетью в России, следило более 5 миллионов зрителей. Однако помимо этих официальных каналов, каким может оказаться потенциальное влияние социальных СМИ на Игры?

Нам определенно следует скептически относиться к заявлениям, которые преувеличивают роль социальных СМИ. Мы знаем, что сами по себе они не вызывают революций. И хотя количество аудитории социальных сетей на Олимпийских Играх увеличилось, оно бледнеет по сравнению с все еще растущими 3,6 миллиардами мировой аудитории телезрителей. Однако существуют некоторые примеры того, как социальные сети способствуют другому виду освещения новостей.

В плане Олимпийских игр мои собственные исследования показывают, что социальные сети послужили важным, хоть и второстепеннным каналом альтернативного NBC освещения Игр 2014 года в Сочи.

Посредством смеси автоматизированного текстового анализа и внимательного чтения сотен Твитов, я обнаружил, что появилась новая история. Международная группа пользователей Твиттера собралась вокруг хэштега #NBCFail, чтобы указать на ошибки этого канала и выяснить, как смотреть бесплатную трансляцию и собрать воедино то, что не показывали зрителям. Они создали свою высоко политизированную версию Олимпиады, которая часто шла вразрез с освещением канала NBC, получившего дорогостоящие права на официальную трансляцию Игр в США.

Пользователи Твиттера опубликовали ряд важных моментов Олимпийских игр, упущенных из трансляции NBC. В их число входили удаленная часть Советской эры на церемонии открытия, выступление группы t.A.T.u (российской группы с предположительно нетрадиционной ориентацией), исчезнувшее выступление хора российской полиции, поющего песню «Get Lucky» и нередактированная речь президента МОК Томаса Баха (Thomas Bach), в которой он говорил о преданности Комитета правам человека. И это все только с церемонии открытия.

Несомненно, было еще множество твитов, посвященных обсуждению причины красного глаза журналиста Боба Костаса (Bob Costas). Конечно же, за большей частью содержимого постов стоял юмор и разговорный язык. Один из пользователей запостил карикатуру, где он в шутку сравнил редакцию канала NBC церемонии открытия Игр 2014 года в Сочи с подрезанием крыльев петуху.

И все же то, что показал хэштег #NBCFail, было какой-никакой альтернативой официальным СМИ, сосредоточившим свое внимание на подсчете медалей и душещипательных историях атлетов.

Хотя это не первые примеры использования хэштегов для того, чтобы показать оставшееся за кадром, они говорят о роли пользователей социальных сетей как альтернативных источников информации или активных зрителей.

Итак, что же стоит ожидать от Рио?

Вкратце: ищите больше содержимого, больше суматохи и больше контрактов.

Исследование о #ПроблемахвСочи, которые стали более популярными, чем официальная история в СМИ, показывает, что большинство постов о проблемах на Зимних Олимпийских Играх писали люди, которых не было не то что в Сочи, а даже в России. А поскольку большая часть мирового населения участвует в Олимпиаде отдаленно, посредством СМИ, мы можем ожидать того, что истории о летних соревнованиях поступят к нам далеко из-за пределов Бразилии. Более того, несмотря на то, что это страна очень активно участвует в жизни социальных сетей, стоит отметить, что типичные пользователи социальных сетей — это не типичные бразильцы. Поскольку лишь немногим больше половины населения этой страны имеют доступ к интернету, социальные сети в Бразилии остаются весьма привилегированной информационной сферой.

Так же как и в Сочи, мы можем ожидать, что реальные действия социальных сетей в Рио будут происходить вне официальных отчетов и хэштегов СМИ, которые численно возросли.

По мнению Граэма Мензиса (Graeme Menzies), директора по связям с общественностью на Олимпиаде в Ванкувере, Олимпийские игры 2010 года стали первыми и последними Олимпийскими играми, освещавшимися в социальных сетях. С его точки зрения, социальные СМИ на играх 2010 года были действительно «народными СМИ», с малой или вообще отсутствующей организацией. Вскоре после этого МОК решил распространить свое влияние на эту сферу, начав сотрудничество с такими компаниями, как Facebook, Twitter и YouTube, чтобы создать официальный контент Олимпиады в социальных сетях. Более того, такие социальные платформы, как Twitter, сочли это возможностью привлечь новых пользователей. Например, организаторы игр 2016 года в Рио будут широко сотрудничать с Twitter, что повлечет за собой самый большой выпуск эмодзи на сегодняшний день.

МОК также разработал явное руководство к тому, как атлеты и олимпийский персонал должны использовать социальные сети. Стоит отметить, что это отчасти является попыткой привлечь молодую аудиторию, что идет в ущерб социальной правдивости освещения.

Вдобавок МОК ослабил спонсорские ограничения для Олимпийских игр в Рио, что означает рост рекламы в социальных СМИ. Предварительные результаты моего исследования о играх в Рио показывают, что одной из самых популярных тем в Твиттере, связанных с Олимпиадой, является реклама съема жилья Airbnb. Хотя местные жители тоже рекламируют собственное жилье, компания имеет официальный договор с МОК.

И все же, если смотреть на Олимпиаду чисто как на контент в СМИ, тогда часть ее коммуникативной силы лежит в способности привлекать людей и высвечивать ряд проблем помимо спорта, будь то кратковременная аренда жилья или ошибки основных телеканалов.

Можно быть уверенными, что социальные сети в этом году привлекут еще большую аудиторию. Нам пока предстоит увидеть, смогут ли они оказать значимое влияние на формирование истории Олимпиады помимо отражения информации основных СМИ или корпоративных партнерств. В конечном счете, основное информационное освещение перед Играми само по себе было очень резким и едва ли навевает праздничную атмосферу, которую планировали для нас организаторы.

При всей своей беспорядочности, сила народного пространства социальных сетей в отношении Олимпиады и корпоративных СМИ заключается именно в его способности показать нам нечто неожиданное. Пока есть такая возможность, мы должны ожидать интересных материалов о Рио, включая, возможно, и новые забавные мемы.

Источник: The Conversation

Теги: спорт
Предыдущий Пост

Выше головы не прыгнули, но прыгают на том же уровне (Skillet – Unleashed, 2016)

Следующий Пост

Что не так с Интернетом, и нужно ли это исправлять?

Связанные Посты

Будущее за «Прорывом»

Будущее за «Прорывом»

04.12.2025

Интервью с Еленой Родиной, начальником отдела физики реакторов на быстрых нейтронах в замкнутом ядерном топливном цикле, АО «Прорыв» (Госкорпорация «Росатом»)...

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

На ММКЯ представили книгу о выдающихся ученых, веривших в Бога

06.09.2025

Книга о выдающихся ученых, сочетавших научный поиск с верой в Бога, представлена на Московской международной книжной ярмарке. Ее автором стал...

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

Россия создает собственный «материаловедческий геном»»: как платформа ТМиК Росатома становится прорывом в цифровом материаловедении

26.06.2025

В эпоху глобальной технологической конкуренции и санкционного давления Россия делает ставку на цифровой суверенитет в критически важных областях науки и...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Загрузить Еще
Следующий Пост
Что не так с Интернетом, и нужно ли это исправлять?

Что не так с Интернетом, и нужно ли это исправлять?

Почему Pokemon Go молниеносно стал хитом?

Почему Pokemon Go молниеносно стал хитом?

Top Stories

Будущее за «Прорывом»

Будущее за «Прорывом»

04.12.2025
Сердце первокурсников: итоги многолетнего исследования в вузе финансово-экономического профиля

Сердце первокурсников: итоги многолетнего исследования в вузе финансово-экономического профиля

17.10.2025
Воспитание нового поколение ученых в РФ обсудили на Всемирной атомной неделе

Воспитание нового поколение ученых в РФ обсудили на Всемирной атомной неделе

29.09.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024