Желание золотой медалистки Паралимпийских игр покончить с жизнью вновь подняло в Бельгии дискуссию о практике выдачи разрешений на эвтаназию.
Марика Вервурт (Marieke Vervoort) выиграла серебро в 200-метровом спринте на коляске и золото на 100-метровке. Однако спортсменка заявила СМИ, что после соревнований в Рио хочет подать запрос на эвтаназию. «Рио — это мое последнее желание, после этого я надеюсь завершить свою карьеру, — сказала Вервурт в интервью газете Le Parisien. — У меня есть свой список, в который входит выполнение фигур высшего пилотажа, после чего я начну готовиться к эвтаназии».
У Вервурт прогрессирующее заболевание, причиняющее ей много страданий, однако женщина способна соревноваться на очень высоком уровне в ряде спортивных состязаний, включающих баскетбол, плавание и триатлон.
«Когда я сижу в своей гоночной коляске, все исчезает, — сказала она журналисту Le Parisien. — Я прогоняю все мрачные мысли, страх, грусть, страдание и разочарование. Вот как я выиграла свои золотые медали».
Однако после Рио, говорит она, жить больше незачем: «Все хотят видеть меня улыбающейся, с золотой медалью в руках, однако есть и другая сторона». Марика Вервурт страдает от сильных болей по ночам, ее зрение стремительно ухудшается. Впервые спортсменка заговорила об эвтаназии в 2008 году: «Когда я решусь на последний шаг, я хочу, чтобы все выпили по бокалу шампанского за меня и думали только о хорошем».
При любом упоминании об эвтаназии в Бельгии всплывает имя Вима Дистельманса (Wim Distelmans), ведущего специалиста по эвтаназии в стране. Вервурт является «послом» Веммеля, его мозгового центра в Брюссельском свободном университете. Он рассказал журналистам De Standaard, что олимпийская чемпионка является примером того, как возможность эвтаназии продлевает жизнь. «Не только потому, что люди не совершают самоубийства. Есть и другие причины: гарантия того, что есть экстренный тормоз, который может прекратить нестерпимые страдания, дает облегчение. И это понимание позволяет человеку дольше жить».
Тем не менее остаются вопросы. Если Вервурт может преодолеть боль, чтобы завоевать олимпийское золото, разве нет других целей, которые доктор Дистельманс может помочь ей поставить, чтобы мир не потерял эту экстраординарную женщину в результате эвтаназии? Сильнее, чем когда-либо, этот случай подчеркивает подозрения, что эвтаназия — это экзистенциальный, а не медицинский вызов. Абсурдно то, что единственными вариантами для Марики Вервурт являются олимпийские золотые медали или смерть.
Источник: MercatorNet